Главная » Статьи » Разное - Морская тематика |
В разделе материалов: 46 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Знакомая ситуация? Вот сели вы на судно, поработали пару недель, показали себя с хорошей стороны: профессионализм, исполнительность, характер и т.д. Вами довольны, могут даже не говорить, но вы чувствуете, что всё хорошо. И вы собой довольны. В этот период работается в удовольствие. Но тут происходит перелом, при этом очень резко. Вы ощущаете, что постоянно делаете что-то не то и не так. А как ощущаете? Да, вам с завидной регулярностью указывают на огрехи, постоянно проводят воспитательные беседы. |
Думаю, каждый из нас, не раз встречал по жизни людей, чья профессия непосредственно связана с морем. Какие впечатления мы испытываем в первом рейсе, и с какими трудностями сталкиваемся? В большинстве литературных произведений, моряк выступает в лице романтика, покоряющего морскую стихию, мужественного, стойкого к разлуке человека. Но все мы понимаем, что это не всегда соответствует действительности. Некоторые люди считают эту профессию достаточно скучной и не приемлемой для нормального человека, ссылаясь на всякого рода слухи и небылицы недалеких людей, а их у нас предостаточно. В любой профессии есть свои плюсы и минусы, подводные камни и всякого рода трудности, преодолевать которые нам помогает наше знание, умение и опыт. А если ты новичок в этом деле? И что же следует ожидать? Из своего личного опыта, постараюсь затронуть только те моменты, с которыми непосредственно пришлось столкнуться лицом к лицу |
АГЕНТСТВА ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ Посредники, которые помогают работодателям и работникам встретиться друг с другом. Существует два вида агентств: - агентства по трудоустройству - могут брать деньги (на законных основаниях) с тех, кто ищет работу; - агентства по подбору персонала – имеют договор с предприятием, которое оплачивает их услуги, и не могут брать деньги с тех, кто ищет работу. Работодатели и работники свободны в выборе – вести ли поиски самостоятельно или переложить хлопоты на агентство. Подобных агентств большое количество, сотни. Работники и работодатели обращаются только в агентства с хорошей репутацией, поэтому плохих агентств не бывает - их бизнес быстро разваливается. |
А эта статья от Вашего коллеги-моряка, капитана дальнего плавания Сергей Мельников. Он написал очень актуальную статью: На флоте пили всегда и не всегда умеренно. Классика жанра, по-умолчанию, подразумевает «лёгкую небритость и нелёгкую подградусность». Будучи 3-пом. капитана (тому уж сорок лет), я навсегда запомнил слова капитана Кривенко Г.А. (царствие ему небесное): «Серёга, разрулил тяжёлую ситуацию, схлынуло напряжение – бегом в каюту, «накати полтишок», чтобы «кондратий не догнал», и не затягивай с этим». |
Вопрос, безусловно, очень «скользкий», так как со своего штурманского скворечника судить о положительной и отрицательной сторонах работы механика – это, де-факто, попасть под власть стереотипов. Да простят меня глубокоуважаемые господа судовые инженеры, но все-таки вопрос требует детального рассмотрения. К тому же, несколько последних контрактов я с пристрастием допрашивал как коллег-штурманов, так и судовых механиков о причинах их выбора на заре морской карьеры. Что побудило одних людей научиться управлять железными монстрами, а других связать свою жизнь с магическими и чарующими звуками судовых механизмов. Поэтому, постараюсь быть непредвзятым. Стоит сказать, что к процессу выбора будущей морской профессии стоит подходить хорошо подумав. Услышать себя – к чему больше душа лежит, к чему есть желание. И не торопиться, взвесить все плюсы и минусы. Конечно, распространенный стереотип сложился в отношении обоих представителей подвида водоплавающих. Якобы штурмана на судне от ничегонеделания состязаются в быстроте заточки карандашей, крутят чайкам дули и звонят в машину с одним-единственным вопросом «Ну чё, заводимся?». В общем житуха – обзавидуешься. Или механик, помимо основной зарплаты рубящий тонны денег на махинациях с топливом. Все не так. |
Доброго всем времени суток! Эта статья посвещена особенностям первого или одного из первых походов в крюинг. Что стоит знать, что следует подучить и ожидать в компании – обо всём этом пойдёт речь в данной статье. Как правило, если вы ещё учитесь на 1-2 курсе и не имеете знакомств/родственников в сфере, то идя в крюинг, надеяться на многое не стоит. Обычно, в компаниях, в которых ещё действует кадетская программа (а таковых сейчас немного), требуются курсанты только после 3-4 курса ВУЗа, и вам в лучшем случае дадут заполнить Application Form и, поставив вас на учёт, пообещают связаться с вами в случае появления заявки. Что, на самом деле, случается крайне редко. Однако, «попытка – не пытка», как говорится и сходить поинтересоваться наличием вакансий на Deck Cadet вам никто не мешает. |
Проблема довольно актуальная на сегодняшний день, не только для моряков, но и для всех в целом, кто пользуется воздушным видом транспорта. Но почему это происходит? И как решить эту проблему? По оценкам экспертов компании SITA (ведущий специалист по исследованиям рынка в сфере воздушного транспорта в мире), в 2010 году международные Авиакомпании потеряли 29,44 миллионов сумок и чемоданов, что на 6,06 % больше чем в 2009 году. Из которых, 1 млн. 49 тыс. не было найдено. По сравнению с 2009 годом, эта цифра увеличилась на 23,43%. В течение трех последних лет, такой рост отмечается впервые. Общая сумма ущерба Авиакомпаниям составила 2,94 миллиарда долларов США. В 2011 году SITA опубликовала очередной Baggage Report, в котором раскрывает основные причины, связанные с утерей багажа и наиболее проблемные зоны риска: |
Лишний раз убеждаюсь, что ни делается – всё к лучшему. Моряки не тот народ, который будет заниматься самобичеванием при таких невеселых перспективах как отсутствие у судна работы и возможные увольнения. Если так случается, значит нужно искать положительную сторону и в этой ситуации. Пора попытаться найти более стабильное место под солнцем. Есть у меня чертовски дерзкая идея – все-таки сменить тип судна. И теперешнее положение дел лишний раз подтверждает правильность моей затеи. Очевидно, что сухогруз в тандеме с хэви-лифтами – места может в какой-то мере и поспокойней, чем фидер с тридцатью портами в месяц, но все же продолжительность контрактов удручает. Часто общаюсь с коллегами по цеху и не все, но многие пытаются пробиться на работу на оффшорное судно. Умные люди говорят – двигай, дружище, в оффшор и будет тебе счастье неимоверное. Да вот как часто бывает у семейного человека – деньги заканчиваются быстрее, чем планируешь, а поиск работы в оффшоре грозит затянуться на неопределенно продолжительное время, что непозволительная роскошь. И приходится не ждать у моря погоды, а идти «добывать мамонта» туда куда пошлют, все поиски лучшего оставив до следующего отпуска. И так постоянно. |
В продолжении рассказа про оффшор прочиьтайте выдержки моряка который там работал! Когда попадаешь в оффшор, то конечно замечаешь огромную разницу по сравнению с торговым флотом. Разница, как в зарплате и длительности контрактов, так и в работе. Зачастую это вахты 6 через 6 часов. Кому-то тяжело, кому-то не привыкать. Но почти все соглашаются, что это того стоит. От себя могу сказать, что подустаешь. Ведь есть обязанности, которые делаются вне вахты. Оффшорные суда, с которыми я сейчас работаю, называются сейсмики (или научники). |
Сегодня поговорим о медицине. В жизни каждого молодого человека, решившего связать свою жизнь с бескрайними морскими просторами рано или поздно возникает такой животрепещущий момент, когда необходимо откровенно пообщаться с задумчивыми людьми в белых халатах. Впервые это происходит, когда будущий гроза морей и механизмов собирается поступать в морское учебное заведение. Но та банальная медкомиссия нас интересует мало. Гораздо интересней момент, когда человек собирается в свой первый рейс, неважно практика ли это или внезапно свалившаяся удача прямо с курсов матросов-мотористов попасть на работу в оффшор. Перед получением первого рабочего диплома помимо грандиозных усилий по борьбе с преподавательским составом и экзаменами, придется пройти медкомиссию или профотбор, как величественно называют его сами медики. Это неизбежная процедура. Проводят профотбор для плавсостава сертифицированные медицинские центры, на базе действующих больниц и поликлиник или частные лавочки коих развелось по всей стране более, чем достаточно. В одной только Одессе таких заведений по освидетельствованию плавсостава более десятка. Основная цель таких центров, помимо отъема денег – это вполне законное требование проверить здоровье моряка, нет ли противопоказаний для работы на судах торгового флота.
Некоторые, особо продвинутые в части бюрократии и жадности крюинговые агенства требуют от моряков проходить профотбор в строго определенных медицинских учреждениях, игнорируя наличие у моряка честно выстраданной медкомиссии, например, в родном Николаеве. В чем причина? Иногда это оправдано, ибо необходимо пройти медкомиссию для работы на судах под конкретным флагом (голландский, немецкий). Далеко не все медцентры имеют благословение выдавать медицинские заключения для работы под такими флагами. Но в большинстве своем все просто как карандаш – прикормленное руководство центров делится частью гешефта с крюинговой компанией. Ведь моряк в их понимании – это дойная корова.
|