Проблема довольно актуальная на сегодняшний день, не только для моряков, но и для всех в целом, кто пользуется воздушным видом транспорта. Но почему это происходит? И как решить эту проблему?
По оценкам экспертов компании SITA (ведущий специалист по исследованиям рынка в сфере воздушного транспорта в мире), в 2010 году международные Авиакомпании потеряли 29,44 миллионов сумок и чемоданов, что на 6,06 % больше чем в 2009 году. Из которых, 1 млн. 49 тыс. не было найдено. По сравнению с 2009 годом, эта цифра увеличилась на 23,43%. В течение трех последних лет, такой рост отмечается впервые. Общая сумма ущерба Авиакомпаниям составила 2,94 миллиарда долларов США.
В 2011 году SITA опубликовала очередной Baggage Report, в котором раскрывает основные причины, связанные с утерей багажа и наиболее проблемные зоны риска: Как показывает международная статистика, свыше 50% утерянного туристами багажа, возвращают своим владельцам в течение 42 двух часов. Но по истечению 3 — 4 суток шансы на успех резко снижаются. И что же делать? К кому обращаться? На ком лежит ответственность?
Авиакомпании, присоединившиеся к Монреальской конвенции 1999 года (Глава 3. Статьи 17, 19,21,22,23,28) несут гражданско-правовую ответственность за ущерб, причиненный пассажиру или владельцу груза. Согласно этому, на сегодняшний день, компенсация за утерянный багаж составляет ≈ 1200 долларов США. У остальных авиаперевозчиков компенсация составляет около 20 долларов на 1 кг веса багажа.
Я однажды попал в такую ситуацию, когда летел в Турцию, на судно. Судно заходило в Iskenderun (Турция). Вылет из Симферополя (Крым, Украина) в Istanbul (Турция), там пересадка на другой самолет, и на Adana (должен был встретить агент, и отвезти в Искендерун, расстояние около 150 км). Время между пересадкой 9 часов.
Многие, кто не раз встречался с агентами, согласятся, что в большинстве случаев они стараются быстрей освободиться от моряков. Моя ситуация не была исключением.
Перед вылетом, из Симферополя, операторы на регистрации всегда спрашивают (если летишь с пересадкой) куда отправлять багаж. Я решил перестраховаться и перезвонил в Крюинг. Менеджер порекомендовал отправить багаж до Аданы.
В Стамбуле меня встретил агент и решил поменять мои билеты, на ранний рейс. Вылет самолета планируется в течение получаса. На регистрацию успели. Я предупредил оператора, что мой багаж отправлен до Аданы.
Прилетел в Адану, багаж не получил…. Что делать? Главное держать себя в руках. Собрался с мыслями и пошел в Baggage Service. Попытался там объясниться, но как оказалось, не знают английский. Вот тогда то и стало не по себе.
Первое, что пришло на ум — найти Агента. Вышел на улицу, а его нигде нет. Попытался перезвонить в Крюинг, тоже безуспешно — Не жалейте выделять личные средства на Роуминг. Решил внимательно проверить билеты. Выяснил, что багаж отправлен на Международных Авиалиниях, а я прилетел на Местных.
Обратился в Baggage Service Международных Авиалиний, тут — то уж повезло, английский на уровне. С начальником отдела прошли в отдел местных авиалиний, составили заявление об утере. В заявлении просят указать тип багажа по иллюстрированной табличке — перед вылетом, не поленитесь и сделайте пару фотографий любимого чемодана, на всякий случай.
После вышел на улицу и случайно встретился с агентом. Попытался ему объяснить ситуацию, но его английский оставлял желать лучшего. Все общение происходило по мобильному телефону через «переводчика». Это был тот самый агент, подменивший мне билеты в Стамбуле. Пришли к одному мнению, что багаж летит на изначально запланированном самолете. Пришлось остаться и ждать (около 8 часов). Самолет прилетел в 02:00 ночи. Багажа на нем не оказалось…
Снова написал заявление, но уже с «агентом переводчиком» — значительно легче. Пообещали, что отправят в гостиницу, либо на судно. В итоге — в гостиницу не привезли. На судно поехал без вещей. Около суток простояли в порту на разгрузке. И только за час до отхода, агент привез мой чемодан. Весь побитый, со сломанными роликами и ручкой, но в сохранности. Чудом повезло, хоть и приятного в этом мало, но это опыт, которым я с удовольствием поделюсь с вами.
Хотелось бы, чтобы вы извлекли для себя следующее:
1. Обращайте внимание на время между пересадками, прежде чем решите, куда отправлять ваш багаж. 2. Сделайте пару фотографий внешнего вида, прикрепите ярлык с подробной информацией о месте отбытия/прибытия, включая информацию о владельце. 3. Не кладите в чемодан особо ценные вещи, а главное свои документы, ноутбук и мобильные средства связи. Я встречал таких людей. 4. Хорошо иметь в сумке для ручной клади немного места для приборов личного туалета (зубную щетку, дезодорант, салфетки и т.п.). 5. Для себя имейте список с содержимым чемодана, удобно и всегда пригодится.
С Уважением Алексей Мартынюк
Источник: http://key4mate.com.ua |