Главная » Статьи » Разное - Морская тематика » Работа в море |
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
![]() Украина занимает 6 место в мире по общей численности моряков. Также наша страна 3-й в мире поставщик морской рабочей силы. Каждый 18-й моряк в мировом торговом флоте – украинец, а их численность в составе экипажей достигает 76 тыс. человек, которые плавают под флагами разных стран мира. «Перепроизводство» отечественных моряков на лицо: на 2011 г. в Украине было выдано 323 750 свидетельств моряка, когда как только 112 691 моряков регулярно ходят на отечественных и иностранных судах, что приводит к поиску работы у зарубежных судовладельцев. При этом крайне возрастает степень подверженности украинского моряка риску, связанному не только со спецификой мореходства, но и с рядом политических, правовых и социальных проблем. ВОРОХ ПРОБЛЕМ В основном можно выделить несколько групп проблем моряков Украины: |
![]() Из приморских моряков наилучшим образом защищены работники ОАО «ПМП», а хуже всех приходится рыбакам на судах мелких компаний. Но даже самая большая компенсация в России (однажды семья погибшего моряка получила $20 тыс.) не превысит стоимости пальца на руке иностранного seamen’а... По словам инспектора ITF (Международной федерации транспортных работников) Петра Осичанского, прямо и косвенно безопасность труда моряков контролируют несколько структур. Инспекция морского регистра проверяет техническое состояние судна; служба портового контроля государства флага — условия найма на работу, труда и обитаемости моряков, их подготовку; инспекция портового надзора — санитарное состояние судна и т. д. Проверки осуществляются с периодичностью не реже раза в год, некоторые — каждый раз при заходе и перед выходом судна из порта. Петр Осичанский: «Многие судовладельцы недовольны, что перед отплытием судна надо получить 25 разрешений от различных служб. Процесс этот действительно затягивает процедуру отхода, но мне, как человеку с большим опытом мореплавания, проверки кажутся необходимыми. А что проверять не нужно: здоровье экипажа, распределение грузов в трюмах, состояние приборов? Все это важно». |
Во время стоянок в портах, на судно приходили люди различных национальностей и должностей. Они общались с нашими греками на равных, придерживаясь каких то общепринятых правил поведения, которые позволяли им понимать друг друга на бессознательном уровне. Что же объединяло их всех - представителей разных культур и религий и превращало нас в людей, к которым относились, в лучшем случае, с сочувствием. Я так и не разгадал тогда эту загадку, и все шесть месяцев контракта мы прожили обособленно от греческой части экипажа. Я подразумеваю здесь духовную обособленность. На физическом уровне все было нормально – мы не только исправно посещали массовые мероприятия, но и работу свою мы делали неплохо. |
Знакомая ситуация? Вот сели вы на судно, поработали пару недель, показали себя с хорошей стороны: профессионализм, исполнительность, характер и т.д. Вами довольны, могут даже не говорить, но вы чувствуете, что всё хорошо. И вы собой довольны. В этот период работается в удовольствие. Но тут происходит перелом, при этом очень резко. Вы ощущаете, что постоянно делаете что-то не то и не так. А как ощущаете? Да, вам с завидной регулярностью указывают на огрехи, постоянно проводят воспитательные беседы. |
![]() В большинстве литературных произведений, моряк выступает в лице романтика, покоряющего морскую стихию, мужественного, стойкого к разлуке человека. Но все мы понимаем, что это не всегда соответствует действительности. Некоторые люди считают эту профессию достаточно скучной и не приемлемой для нормального человека, ссылаясь на всякого рода слухи и небылицы недалеких людей, а их у нас предостаточно. В любой профессии есть свои плюсы и минусы, подводные камни и всякого рода трудности, преодолевать которые нам помогает наше знание, умение и опыт. А если ты новичок в этом деле? И что же следует ожидать? Из своего личного опыта, постараюсь затронуть только те моменты, с которыми непосредственно пришлось столкнуться лицом к лицу |
![]() |
В продолжении рассказа про оффшор прочиьтайте выдержки моряка который там работал! Когда попадаешь в оффшор, то конечно замечаешь огромную разницу по сравнению с торговым флотом. Разница, как в зарплате и длительности контрактов, так и в работе. Зачастую это вахты 6 через 6 часов. Кому-то тяжело, кому-то не привыкать. Но почти все соглашаются, что это того стоит. От себя могу сказать, что подустаешь. Ведь есть обязанности, которые делаются вне вахты. Оффшорные суда, с которыми я сейчас работаю, называются сейсмики (или научники). |
Каждый моряк хочет заработать много денег. Банально, но факт. На отечественных судах это довольно затруднительно. Старые суда почти сгнили, а новых еще не построили. И моряк ищет работу у буржуя: немца или, к примеру, грека. А реалии настоящего таковы, что работа на буржуйских судах подразумевает работу в смешанных экипажах. Что означает смешанный экипаж или микс? Кто вообще придумал смешивать экипажи. Наверное для того, чтобы исключить негативные факторы работы с земляками. Проще говоря, чтобы не поубивали друг друга за полгода. К примеру, в полностью филиппинском экипаже нормальные моряки не работают – дело там мрак и до поножовщины иногда доходит. Каждый хочет много руководить и нифига не делать. Думаю, в принципе, в любом однонациональном экипаже склоки, интриги имеют место. Постепенно назревают конфликты и как результат саботаж работы и мордобой. И решили умные дяди разбавлять экипажи всяким разным народом. Со всего земного шарика. Экипаж всегда должен быть смешанный – такой вот «приговор» был выдан в Англии на морской конференции в далеком 1984 году |