Главная » Статьи » Палуба, мостик |
В разделе материалов: 64 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Вот и закончилась учеба, получили на руки диплом, а в голове нет четкого представления, в чем же заключается работа штурмана. Вы думаете, у вас у одного такие мысли? При этом в общих чертах представление есть. Но где-то внутри признаетесь себе, что пробелы есть и довольно много. Просто нет опыта. И пополнить эти пустоты, можно только поработав в должности. Сейчас мы поговорим о том, на что обращать внимание, когда первый раз принимаешь дела в должности помощника капитана. Как изъять больше полезной для себя информации и чувствовать себя уверенным специалистом. |
Сегодня мы обсудим и найдем решение вот такой ситуации. Вы пришли на судно, конечно у вас много работы. И тут поднимается такой вопрос. Нужно узнать все ли карты и книги на мостике последнего издания. Иначе говоря. Нет ли того, что нужно заказать. Мол, будет проверка, а вот в следующем порту будет снабжение, а потом нет и всё такое. Карты конечно можно проверить по Каталогу Карт и Книг. Если он корректировался. Может это кого-то удивит, но многие даже не подозревают, что его нужно корректировать и тем более не знают, как это делать. Вот здесь и вся проблема. Вопрос вроде не сложный, но где же взять информацию о последних изданиях карт и книг. А особенно имовских (IMO) и итушных (ITU) публикаций. Предлагаю простое решение, но если нет Интернета на судне, то необходимо потратить 5 минут свого времени дома перед рейсом. |
ECDIS (Electronic Chart Display and Information System) — это компьютер с навигационной системой, который можно использовать, как альтернативу бумажным навигационным картам. Мы называем всё это просто электронными картами. В ECDIS используются два типа карт: векторные и растровые. |
Произошла такая ситуация. Судно шло вдоль побережья, и тут ухудшилась погода. Все понимают, что если полностью подавить все шумы на радаре, то не какие цели видны тоже не будут. Радар настроили наилучшим для окружающих условий способом. Через время под пятном от дождевой тучи появляется аисовская цель (треугольничек). Цель была с правого борта и по ракурсу не мешала судну. Должны были разойтись чисто правыми бортами. |
![]() В большинстве литературных произведений, моряк выступает в лице романтика, покоряющего морскую стихию, мужественного, стойкого к разлуке человека. Но все мы понимаем, что это не всегда соответствует действительности. Некоторые люди считают эту профессию достаточно скучной и не приемлемой для нормального человека, ссылаясь на всякого рода слухи и небылицы недалеких людей, а их у нас предостаточно. В любой профессии есть свои плюсы и минусы, подводные камни и всякого рода трудности, преодолевать которые нам помогает наше знание, умение и опыт. А если ты новичок в этом деле? И что же следует ожидать? Из своего личного опыта, постараюсь затронуть только те моменты, с которыми непосредственно пришлось столкнуться лицом к лицу |
![]() И первой среди всех других я затрону тему курсо-указателей или компасов.
Компасы, измерение курсов и пеленгов |
![]() Истоки использования флагов (вымпелов) в качестве передачи сообщений уходят далеко в прошлое, ещё до момента создания радиотелеграфии. Первой систематизированной системой передачи сигналов для торговых судов был «Свод сигналов для торгового флота», изданный капитаном Фредериком Марриетом в 1817 году. Данный свод сразу стал популярным, был переведён на несколько языков и начал широко использоваться на торговых судах. Вследствие этого, в 1854 году издание было переименовано на «The Universal Code of Signals for the Mercantile Marine of All Nations». При желании ознакомиться с одним из таких изданий вы можете здесь. Свод Марриета был самым популярным и примечательным сигнальным способом связи на море вплоть до 1857 года. Первое черновое издание того, что мы сегодня называем «Международный свод сигналов» было составлено в 1855 году Британской торговой палатой и выпущено ею же спустя 2 года. Тогда он состоял из двух частей, содержащих универсальные международные сигналы и исключительно британские сигналы. С его помощью можно было сформировать более 70 000 сообщений. |
|
![]() Безусловно, первым звеном в цепи событий будет инициатива, проявленная организацией заинтересованной в получении современных гидрографических данных. Наиболее часто такой организацией будет национальная гидрографическая служба (например, United Kingdom Hydrographic Office – UKHO в Великобритании или Главное упавление навигации и океанографии – ГУНиО в России). Привычным стал тот факт, что издание навигационных карт и пособий лежит в сфере интересов оборонных ведомств, так как без них невозможно гарантировать боеготовность национального военно-морского флота (ВМФ). По этой причине до недавнего времени военные специалисты производили весь цикл работ, необходимых для создания навигационных документов. Однако, в текущий момент времени наметилась тенденция к широкому привлечению коммерческих компаний для решения некоторых специфических задач. Растущая стоимость постройки и эксплуатации специализированных гидрографических и, в особенности, экспедиционных судов приводит к тому, что ВМФ старается сократить их количество в своём составе до минимума, и возложить наиболее дорогостоящую и трудоёмкую часть работ – сбор данных – на коммерческого подрядчика. Таким образом, роль национального гидрографического ведомства сводится к формулированию концепции по поддержанию и развитию национального банка океанографических данных, выработке спецификаций для промера, если его выполнение возложено на третью сторону, а также предоставление информации в виде, соответствующем интересам конечного пользователя. |
Для того чтобы уметь грамотно пользоваться любым приемником GPS необходимо знать его некоторые особенности. Давайте поговорим немного о форме Земли. В дальнейшем нам это понадобиться. |