Вторник, 26.11.2024, 22:05
Приветствую Вас, Гость | RSS
ФОРУМЫ
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
МОРЯЧКЕ
Форма входа

СТАТИСТИКА
Главная » Статьи » Палуба, мостик

В разделе материалов: 64
Показано материалов: 21-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 »

Основной задачей судна, проводимого в караване, является использование чистого канала, оставшегося за идущим впереди судном, и сохранение назначенной дистанции, для чего судоводителю часто приходится изменять скорость судна. При разнотипности судов в караване и различных ледовых условиях диапазон скорости, на который рассчитан машинный телеграф, может оказаться недостаточным для регулирования скорости движения.


В таких случаях судоводители регулируют скорость судна не с помощью машинного телеграфа, а подавая команды в машинное отделение об увеличении или уменьшении частоты вращения двигателя.
Навигация | Просмотров: 1265 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

Подготовка к плаванию в штормовую погоду.Плавание в штормовых условиях, несмотря на строгие требования к проектированию и постройке современных морских судов, обладающих большой прочностью корпуса и высокими мореходными качествами, остается тяжелой и ответственной задачей.Управление судном в шторм требует от экипажа и в первую очередь от судоводителей знания и учет всех видов воздействия штормовых условий на судно.Воздействие штормового ветра и волнения может принести судну крупные повреждения, если оно надлежащим образом не подготовлено к встрече со штормом и если маневрирование в шторм сопровождается ошибочными действиями судоводителей и в первую очередь капитана.


Хорошая морская практика требует, чтобы независимо от района плавания и прогноза погоды судно перед выходом в рейс было готово к любым изменениям погоды. Поэтому подготовка к плаванию в штормовую погоду должна начинаться ещё в порту с момента получения рейсового задания.
Навигация | Просмотров: 1283 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

Предварительный выбор пути на морских участках - Предварительная прокладка. Такая прокладка представляет собой второй этап в общей задаче планирования и осуществления безопасного перехода, т. е. навигационную прокладку маршрута судна, выполненную предварительно, исходя из намеченного маршрута, отвечающего требованиям безопасности плавания, поставленным задачам и экономической целесообразности. Другими словами, предварительная прокладка - это разработка детального плана, охватывающего весь переход от отшвартовки до пришвартовки с включением в него также тех участков, где плавание будет проходить под обязательной проводкой лоцмана.

Предварительную прокладку выполняют на тех же подобранных для перехода картах и планах, на которых в дальнейшем будет вестись прокладка пути во время осуществления перехода. До выхода судна в рейс она должна быть выполнена в объеме, необходимом для прохода судном всех стесненных вод и выхода его на "чистую воду" открытого моря. Во всех случаях такай прокладка должна охватывать не менее чем двухсуточное плавание судна после его выхода из порта отхода.

Навигация | Просмотров: 693 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

Подбор карт для рейса. Судовая коллекция навигационных морских карт, руководств и пособий комплектуется в соответствии с требованиями Правил корректуры, комплектования и хранения морских карт и пособий, № 9038. Состав судовой коллекции определяется Обязательным перечнем карт, руководств и пособий, объявляемым приказом по управлению судовладельца. При этом учитываются не только маршруты перехода, постоянные районы промысла, но и их возможные изменения по сезонам года и на перспективу.


Судно снабжается откорректированными навигационными морскими картами, руководствами и пособиями через ЭРНК портов по своевременно поданной заявке.
 
Навигация | Просмотров: 1882 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

Выбор и проработка маршрута.

1. На основании полученных данных на генеральной карте выполнить предварительную прокладку и произвести предварительный расчет рейса. При выборе маршрута рейса учитывать особенности задач, поставленных кораблю на рейс, навигационно-гидрографические и гидрометеорологические условия плавания.

2. Предварительную прокладку на генеральной карте сделать в соответствии с рекомендациями лоций и руководств для плавания; руководствуясь временем выхода и прихода в заданный район, рассчитать генеральную скорость на переходе.


 
Навигация | Просмотров: 1233 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

Все величины, которые измеряются с целью определить обсервованное место судна (пеленги, расстояния, горизонтальные и вертикальные углы), называются навигационными параметрами. По измеренным навигационным параметрам рассчитывают и прокладывают на карте изолинии или заменяющие их линии положения.Навигационной изолинией называется линия равных значений навигационного параметра. В любой точке изолинии сохраняется постоянным значение данного измерения: пеленга, расстояния и т. д. Поэтому, если в результате каких-либо измерений на карте была построена навигационная изолиния, то место судна должно находиться в одной из ее точек.


Однако для получения места необходимо нанести на карту, по крайней мере, еще одну изолинию, полученную одновременно с первой и имеющую с ней только одну общую точку. Точка пересечения таких изолиний и будет местом судна.
Навигация | Просмотров: 807 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

Все построения в процессе графического счисления выполняют при помощи прокладочного инструмента: навигационного транспортира, параллельной линейки, циркуля-измерителя, чертежного циркуля с карандашом. Линии наносят простым карандашом и убирают мягкой резинкой.Снять с карты координаты заданной точки. Наиболее точно эту задачу можно выполнить с помощью циркуля-измерителя. Для снятия широты одну ножку циркуля ставят в заданную точку, а другую так подводят к ближайшей параллели, чтобы описанная циркулем дуга ее касалась.


Не изменяя угла раствора ножек циркуля, подносят его к вертикальной рамке карты и ставят одну ножку на параллель, до которой измерялось расстояние. Другую ножку ставят на внутреннюю половину вертикальной рамки в сторону заданной точки и снимают отсчет широты с точностью до 0,1 наименьшего деления рамки. Долготу заданной точки определяют таким же образом, только расстояние измеряют до ближайшего меридиана, а отсчет долготы снимают по верхней или нижней рамке карты.
Навигация | Просмотров: 1071 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

Побережья морей "покрываются" рядом морских карт, каждая из которых охватывает свой географический район. Для связи с соседними картами и сохранения непрерывности графического счисления пути судна соседние карты имеют "находы", т. е. взаимные перекрытия. Карты печатают на стандартных листах размером 75 х 100 см. Кроме того, они могут быть изданы на половине или четверти стандартного листа размерами соответственно 75 х 50 и 38 х 50 см.Если какая-то часть побережья не размещается в заданном масштабе на стандартном листе, дополнительно к оттиску карты может быть напечатан клапан на нестандартном листе.


Клапан подклеивают к основному листу карты. Иногда клапан печатают на свободном месте непосредственно на карте.

Навигация | Просмотров: 1518 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

Чтобы осуществить переход из одного пункта земного шара в другой, судоводитель должен заблаговременно выбрать наивыгоднейший путь, а во время перехода вести учет движения своего судна. Для этого он должен иметь подробное изображение поверхности Земли, включающее в себя такие сведения, как очертание берегов, данные о глубинах моря, фарватерах, навигационных опасностях, береговых и плавучих средствах ограждения опасностей и т. д.



Применение глобуса для такого подробного изображения района плавания судна невозможно. Поэтому для судовождения применяют изображение отдельных, сравнительно небольших участков поверхности Земли, выполненное на плоскости.
Навигация | Просмотров: 2142 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

Для надежного определения места с помощью РЛС необходимо быть уверенным в правильном опознании объектов, наблюдаемых на экране индикатора. Наиболее точно могут быть опознаны объекты, называемые точечными ориентирами. К ним относятся обозначенные на карте небольшие островки, отдельно лежащие камни, скалы, плавучие знаки навигационного ограждения, оконечности молов и причалов, а также радиолокационные маяки-ответчики.Хорошее изображение, отвечающее по форме очертаниям берега на карте, дают высокие обрывистые берега.

Такой берег может быть опознан достаточно уверенно. Низменные песчаные мысы, плоское побережье, покрытые снегом пологие берега, плавучий лед рассеивают энергию и могут не давать эхо-сигналов. В результате этого возвышенные полуострова, соединяющиеся с основным берегом низкими перешейками, могут изображаться на экране РЛС как острова.
Навигация | Просмотров: 1311 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

МЫ В КОНТАКТЕ
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
ПОГОДА
ВХОД В СОЦ.СЕТИ
Поиск
Добро пожаловать на форум
Конструктор сайтов - uCoz