Главная » Статьи » Палуба, мостик » Навигация |
В категории материалов: 55 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Дрейф – снос судна с линии курса под совместным действием ветра и вызванного им волнения. Угол a заключенный между линией ИК судна и линией пути, называется углом дрейфа. При смещении линии пути вправо a (+), при смещении влево a (-). зависимость между ПУa, ИК, и углом дрейфа a: ПУa = ИК + (+\-a); ИК = ПУa - (+\-a); |
Два обозначенных на карте предмета А и В (рис. 43, а) различимы с судна под некоторым углом а. В этом случае изолинией будет окружность, вмещающая угол a, Чтобы найти центр этой окружности, точки А и В соединяют прямой линией; из этих точек в сторону предполагаемого места судна проводят две другие прямые под углом (90°—а) к линии АВ. В результате пересечения трех прямых образуется треугольник АВО, в котором углы при точках А и В равны каждый 90°—а, а угол при точке О равен 2а. Если точку О принять за центр окружности, проходящей через точки А и В, то угол АОВ окажется центральным углом, опирающимся на хорду АВ и равным 2а. |
Классификация картографических проекций. По свойству изображений: Равноугольные проекции – сохраняют подобие малых фигур на карте соответствующих фигурам на поверхности Земли. Углы на карте между какими-либо направлениями равны на местности. Линейные размеры – не совпадают. |
Одним из старых способов явл. навигационный: зная точные места судна на опр. моменты времени, точно снять с карты пройденное расстояние за этот промежуток V = 60S : t. Можно по оборотам: S = Vоб t : 60. Для быстрого определения пройденного расстояния используется приложение 2 МТ-75. Аргументы: время через минуту от 1 до 10 и скорость в узлах от 1 до 60 через 1 узел. |
Глаз наблюдателя находится на некоторой высоте е над поверхностью Земли. Предположим, что глаз наблюдателя расположен в точке А, тогда расстояние МА= е. Лучи зрения из точки А расходятся по направлениям: АC1, АС2, АС3, АС4 и т. д. , касательным к поверхности земного шара. Геометрическое место точек касания луча зрения с земной поверхностью образует малый круг C1, С2, Сз, С4, который называется видимым горизонтом наблюдателя. С увеличением высоты наблюдателя плотность земной атмосферы понижается, и луч, преломляясь в ее различных по плотности слоях, распространяется не прямолинейно, а по некоторой кривой, в связи с чем наблюдатель видит горизонт не по направлению АС4 а по направлению АК, которое является касательной к криволинейному лучу АВ4 в точке наблюдателя. |
Форма и размеры Земли. Основные точки и круги на земном шаре. Географические координаты. Слово "навигация” латинское, оно означает—"искусство управления судами”. Для успешного овладения искусством навигации необходимо знать основные сведения о Земле и уметь определять направления и расстояния на море. |
Международная морская организация ИМО разработала для цели предупреждения посадок на мели стандарт точности судовождения "Accuracy Standard for Navigation” и приняла его резолюцией А.529(13) от 17.11.1983 г. Названный стандарт ИМО содержит требования к точности текущего места судна в зависимости от его скорости и расстояния до ближайшей опасности независимо от средств и способов, обеспечивающих эту требуемую точность. |
Принято считать, что магнитные силовые линии выходят из южного магнитного полюса и сходятся в северном образуя замкнутые кривые. Вертикальная плоскость, проходящая через такую магнитную стрелку, называется плоскостью магнитного меридиана. Угол, на который магнитный меридиан отклонен от истинного меридиана, называется магнитным склонением, или склонением компаса. Магнитное склонение, расчет на год плавания. МП, МК, ОМП. |
РКУ – угол между ДП судна и направлением распространения радиоволны. Он получается после исправления снятого отсчета (ОРКУ) радиодевиацией (f). Радиодевиация – разница между фактическим и получаемым по радиопеленгатору направлениями (берется из спец.таблицы). ИРП – угол между северной частью истинного меридиана и направлением распространения радиоволны. |
Определение места судна по трем пеленгам.При этом способе можно получить большую точность. В быстрой последовательности один за другим берут пеленги на предметы (ориентиры). Первым следует брать пеленг ориентира, который ближе к ДП судна. Углы между пеленгами должны быть ближе к 60 или 120 градусам. Для получения обсервованного места судна достаточно иметь две линии положения. Третий пеленг используется как контрольный. Контрольная линия положения позволяет решить целый ряд задач: избежать промаха при взятии отсчетов по компасу, обнаружить и устранить влияние ошибки в DК. Исправляют пеленги поправкой компаса и прокладывают на карте. Обсервованное место, принимают в точке пересечения линий пеленгов. Три линии положения на карте пересекаются в одной точке только в том случае, если наблюдения, вычисления и прокладка не содержали ошибок. На практике линии пеленгов образуют треугольник, называемый треугольником погрешности. |