Главная » Статьи » Палуба, мостик » GMDSS |
В категории материалов: 2 Показано материалов: 1-2 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Помню, когда мне первый раз попала в руки штурманская тетрадь. Это был мой первый рейс, а тетрадь принадлежала опытному второму помощнику. Тетрадь велась старательно, красивым почерком. Самое интересное и важное было выделено красным цветом. А чертежи были сделаны под копирку на отдельных листах и вклеены. Чувствовалось, что автор своей штурманской тетради тщательно анализировал, какую информацию вносить, а какую нет. И сама информация собиралась по крупицам.
Что же мешает сейчас вести штурманские тетради молодым специалистам? Технологии развились и позволяют сделать очень много, а как вывод делается очень мало. Мы привыкаем хранить всё в электронном формате. Стараемся защитить свой компьютер и делать копии информации на компакт диски. С ужасом думая, что же будет, если мы всё это потеряем в один момент. |
Поговорим о таком простом устройстве системы GMDSS, как принтер. Он не принимает частоты и не нуждается в ежедневных тестах, но именно это устройство может вывести из себя. Вот печатал принтер, печатал и всё, остановился. Издаётся непрекращающийся аларм, пишется, что принтер off-line или что нет бумаги, и начинается самое интересное. Вахтенный помощник пускает в ход весь свой опыт, логику и сноровку. Нужно сделать так, чтобы принтер опять печатал. Порой делаешь всё, что можно и потом трудно сказать, что же именно помогло. Сейчас я, базируясь на своём опыте, приведу ряд действий, которые могут помочь. Первое и очень распространенное: ошибка, что в принтере нет бумаги, хотя по факту она есть. |