Главная » Статьи » Палуба, мостик » Навигация |
Расчет и прокладка радиопеленга
РКУ – угол между ДП судна и направлением распространения радиоволны. Он получается после исправления снятого отсчета (ОРКУ) радиодевиацией (f). Радиодевиация – разница между фактическим и получаемым по радиопеленгатору направлениями (берется из спец.таблицы). ИРП – угол между северной частью истинного меридиана и направлением распространения радиоволны. ИРП = ИК + РКУ = ОРП + ПГК + f = ГКК + ПГК + ОРКУ + f ЛокП = ИРП + ОП, где ОП – ортодромическая поправка, из табл. 23-б МТ-75. Приведение к одному моменту: От радиомаяка откладываем S, параллельно пути судна. Пеленг откладывается от крайней точки. Ортодромическая поправка и ее знак. Табл. 23а МТ-75 Угол ОП позволяющий перейти от ортодромического пеленга ИРП к ЛокП, называется ортодромическо поправкой ЛокП = ИРП + ОП Знак ОП в северном полушарии при ОртП 0 – 180 (+) ОртП 180 – 360 (-) в южном все наоборот Определение места судна по радиопеленгам на небольших расстояниях. Оценка точности и практическое выполнение. На малых расстояниях, когда поправка ОП < 0,3 градуса и ее можно не учитывать, линии ИРП прокладывают от РМков в виде прямых линий; в точке пересечения двух таких линий находится обсервованное место судна. Предельное расстояния, на которых возможно прокладывать линии РП без учета ОртП: S = 36 ctgОПcosec ИРП. Практическое выполнение: на карте от РМк прокладывают ЛокП или ОртП = ОРКУ + f + ИК = ОКРП + f + ПГК = ИРП. Место судна будет в пересечении Определение места судна по радиопеленгам на средних расстояниях. Оценка точности и практическое выполнение. Средние – такие при которых кривизной ортодромии и изопеленги пренебречь уже нельзя, но тем не менее еще можно для расчета ортодромической поправки при нахождении ЛокП использовать табл. 23-а МТ-75. Пеленгование круговых РМков осущ. до 300 миль. Практическое выполнение: 1) Измерить ОКРП и ОРКУ двух или более РМков. 2) Для каждого ОРКУ выбрать радиодевиацию из тбл, после чего рассчитать ИРП радиомаяков. 3) Привести РМки к одному моменту проложить рассчитанные ИРП и в точке их пересечения получить место судна. Если расстояния окажутся большими, то их ИРП исправить Орт поправкой и от РМков провести Лок П. Если невязка невелика, место судна принимать в пересечении Лок http://seaman-sea.ru | |
Просмотров: 1049 | Рейтинг: 0.0/0 |