Главная » Статьи » Палуба, мостик |
В разделе материалов: 64 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 » |
Циркуляция при тралении. Определение тактического диаметра циркуляции. При поворотах судна с тралом характерная точка траулера ( точка подвеса трала ) движется по кривой, близкой к окружности радиуса Rц = 0,5Dц, а характерная точка трала ( середина его устья ) движется по кривой, близкой к трактрисе окружности. Остановка трала и его последующий завёрт возможны при поворотах на 180° и только при значениях L/Rц>1,4, где L - горизонтальное отстояние трала от судна. В зависимости от условий, конструкции трала, его оснастки при одном и том же угле перекладки руля величина Dц траулера может быть различной. Её определяют по плаванию на циркуляции. Затем строят таблицу расчёта диаметра циркуляции при различных режимах, слева время поворота в мин, сверху диаметр циркуляции и скорость |
В "Рекомендациях по организации штурманской службы на судах Минморфлота …" (РШС-89) для радиальной погрешности места судна с вероятностью Р = 0,95 введено обозначение "R”, и в разделе "Обозначения и сокращения…" (прил. 6) дается "Критерий для оценки точности места судна (ИМО)" R = 2М. Это следует иметь в виду при навигационных расчетах точности счисления, обсерваций, так как все методики в навигации, астронавигации даны для расчета радиальной средней квадратической погрешности (РСКП) счисления, обсервации (Мс, Мо). РСКП накрывает истинное место судна с вероятностью Р = 0,63 - 0,68. |
Определение места судна, как и счисление пути, имеет целью контролировать движение судна по заданному маршруту. Ограничения возможностей судовых технических средств и способов навигации, необходимые точность обсервации и время на ее выполнение обусловливают выбор способа определения места судна в конкретном районе. Место судна определяется при: |
Определение места судна, как и счисление пути, имеет целью контролировать движение судна по заданному маршруту.Навигационно-гидрографические условия плавания на каждом участке маршрута обусловливают требования к точности обсерваций и затратам времени на определение места.Ограничения возможностей судовых технических средств и способов навигации, необходимые точность обсервации и время на ее выполнение обусловливают выбор способа определения места судна в конкретном районе. Место судна определяется при: |
Зная положение истинного меридиана наблюдателя, т.е. направления на географические (истинные) полюса Земли (Nи и -Sи, мы можем определить направление на любой предмет, расположенный на земной поверхности. Для этого надо лишь измерить угол, заключенный между нордовой частью линии истинного меридиана и линией на предмет. |
Cила земного притяжения позволяет наблюдателю в любой точке на земной поверхности с помощью нитки с грузом получить направление отвесной линии (вертикаль). Она будет всегда направлена к центру Земли, Воображаемую горизонтальную плоскость, перпендикулярную отвесной линии и проходящую через глаз наблюдателя А, называют плоскостью истинного горизонта наблюдателя (плоскость 1). Вертикальную плоскость, проходящую через глаз наблюдателя и земные полюсы, называют плоскостью истинного меридиана наблюдателя (плоскость 2), а большой круг МРсКР образовавшийся от мысленного пересечения земного шара этой плоскостью, представляет собой меридиан места, или меридиан наблюдателя. Плоскость истинного меридиана наблюдателя пересекается с плоскостью истинного горизонта по линии N — S, которая называется полуденной линией, так как в этой плоскости Солнце бывает точно в полдень. |
Cистемы ГНСС. Глобальные навигационные спутниковые системы (ГНСС) предназначены для определения положения объектов на поверхности Земли. В настоящий момент получили широкое распространение две системы: ГЛОНАСС (Россия) и NAVSTAR - GPS (США).В соответствии с положениями новой Главы 5 "Безопасность мореплавания" Конвенции СОЛАС, безусловным требованием, касающимся как судов, построенных до 1 июля 2002 г., так и позднее этого срока, является дополнительное оснащение всех судов независимо от их размера приемниками ГНСС или другой радионавигационной системы, действующей в районе плавания.
Постановлением Правительства РФ от 03.08.99 № 896 предложено использовать приемники ГНСС, обеспечивающими совместное использование систем ГЛОНАСС и NAVSTAR - GPS.
|
Периодические колебания уровня вызываются проявлением периодических сил притяжения Луны и Солнца - так называемыми приливообразующими силами. Приливно-отливные колебания уровня охватывают практически всё побережье Мирового океана, и для краткости их называют приливами. Таким образом, приливные явления представляют собой динамические процессы в водах морей и океанов (в том числе и колебания уровня). |
Подготовка технических средств навигации.Непременным условием обеспечения навигационной безопасности плавания являются своевременная подготовка, исправное состояние и умелое использование технических средств навигации.Измерители времени (механические и электронные хронометры, часы и секундомеры) должны обеспечивать определение моментов времени для астронавигации с погрешностью не более 0,5 с, а для других целейне более 0,5 мин. Для этого ежедневно по радиосигналам определяют поправку хронометра, сравнивая его показания с моментом всемирного (гринвичского) времени. Необходимая для судовождения точность обеспечивается вещательными сигналами радиостанций (шесть точек в конце каждого часа). Если требуется большая точность, то пользуются специальными радиосигналами времени, сведения о которых приводятся в учебнике. |
На многих морях умеренных широт в холодную половину года образуется лед. Арктические и антарктические районы Мирового океана покрыты льдом круглый год, а в некоторые районы лед выносится ветром и течением. Но, независимо от места образования, наличие льда в море является существенной помехой для судоходства и производства работ в море. Поэтому знание ледовой обстановки совершенно необходимо. Учитывая это, в последние годы службы погоды некоторых стран (Канады, Великобритании, США и Германии) стали передавать факсимильные ледовые карты. Ледовые символы (условные обозначения), применяемые на факсимильных ледовых картах, еще не носят единого международного характера, что создает трудности при использовании карт, но текстовые пояснения, термины и условные обозначения, помещаемые на факсимильных ледовых картах, позволяют без труда разобраться в ледовой обстановке. На приведенном ниже рисунке представлен образец факсимильных ледовых карт, передаваемых Швецией. |