Главная » Статьи » Разное - Морская тематика » Как уйти в море |
Точка отсчета
У одних это мореходка, сразу после школы. Определились с профессий со школьной скамьи. С этими ясно. Папа-моряк или сочувствующие вовремя подсказали и направили. Далее четыре года середухи в родном городе или вышки в Одессе, практика, диплом и в 19 лет начало карьеры. Работают и зарабатывают, становясь от рейса к рейсу все опытнее и суровей. Иные пришли в море будучи далеко за двадцать, а то и за тридцать. Не сумев себя реализовать на берегу – идут работать в море. Тут интересней. Пример из жизни: Константин - окончил университет по специальности «английский язык и литература». 28 лет. Отработал после вуза 2 года по специальности. Частные уроки, бюро переводов, фриланс. Но быстро устал от неопределенности. Кушать хочется каждый день, а работа, увы, пунктиром. Жизнь ухмыляясь шагала мимо. Добрые люди посоветовали ему подвязывать с сухопутными делами и рулить в моря. Прислушался, посмотрел по сторонам – терять нечего. Сделал документы. И пошел работать матросом на пассажирские суда. По 8 месяцев контракты. Месяц дома и снова бороздить. Четыре года так. Потом закончил мореходку заочно. Сейчас старпом. Встречал его – доволен жизнью. Реализует себя по всем направлениям. Ни о чем не жалеет… Евгений - окончил педагогический с красным дипломом. Умница человек. Математик. Что делать? Аспирантура? Не смешите. Идти в школу на 200 баксов? Еще грустнее. Пять лет в вузе матанализ и верхняя математика. И на тебе, приплыли. Нет спроса на математиков в родном городе. Только школа, а в перспективе ларингит и язва. И детишки в школе скучать не дают. Особенно современные. Мореходка заочно. Танкерный флот. Огромные современные суда. Будет, что рассказать внукам, когда станет седым и старым. Думал, ли он, зубря леммы с теоремами, что объяснять придется не алгебру школьникам, а навигацию кадетам на мостике… Жизнь внесла коррективы в неудавшуюся педагогическую карьеру.
Автор:Гаврилюк Владимир
Источник: http://marinecrew.info | |
Просмотров: 957 | Рейтинг: 0.0/0 |