Понедельник, 06.05.2024, 09:59
Приветствую Вас, Гость | RSS
ФОРУМЫ
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
МОРЯЧКЕ
Форма входа

СТАТИСТИКА
Главная » Статьи » Палуба, мостик » Навигация

В категории материалов: 55
Показано материалов: 51-55
Страницы: « 1 2 3 4 5 6

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
 Вопрос об определении границ зоны, опасной в отношении излучения антенн судовых радиотехнических средств является исключительно актуальным. Во многих судоходных компаниях внутренние руководящие документы требуют нанесения этих границ на палубе под мачтой (причём не только для локатора, но и для станции спутниковой связи "Inmarsat-F”).

Кроме того, периодически приходится организовывать работу судовых специалистов на значительном расстоянии от источника излучения, но в пределах покрытия его диаграммы направленности. В такой ситуации почти неизбежно возникает конфликт между теми, кто несёт навигационную вахту и теми, кто выполняет упомянутые работы. На борту всегда отсутствуют средства объективного контроля за уровнем электромагнитного излучения, поэтому в такой ситуации спор обычно решается (не всегда обоснованно) в пользу полного отключения всех передающих устройств, и, как следствие, технического «ослепления» навигационной вахты.

Навигация | Просмотров: 1912 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

  Продолжаем говорить о радарах. И перед тем, как мы рассмотрим главные вопросы, нужно четко представлять то, как работает радар. Т.е. как излучается импульс и как принимается сигнал.

Судовые радары (РЛС) основаны на импульсном методе. Если говорить проще, то есть передатчик и приёмник. В антенне находится переключатель, который в момент подачи импульса подключает антенну к передатчику и защищает приёмник от воздействия этого мощного импульса. После подачи импульса, передатчик соединяет антенну с приёмником до генерации следующего импульса.
Навигация | Просмотров: 704 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012


 В каком режиме лучше держать радар и как часто его настраивать. Здесь, я считаю, вообще каждый хозяин на мостике во время своей вахты и в интересах каждого уметь настраивать радар. По поводу векторов и ориентации. Однозначно, на своей вахте нужно держать радар так, как удобно тебе (пока, конечно, капитан не потребует изменить). Но хороший капитан сделает поправку на то, что главное, чтобы обеспечивалась безопасность. А она обеспечивается, среди прочего и тем, когда человек понимает, что он видит на радаре и ему удобно. Постоянные споры с коллегами о том, в каком режиме нужно держать радар — полная глупость. Приняли вахту и делайте, как удобно Вам, другой сделает так, как удобно ему. Лично у меня споров с коллегами никогда не было. Я одинаково хорошо работаю с любыми векторами, главное обратить внимание и знать, что у тебя сейчас на экране. Другое дело, что в прибрежных районах я предпочитаю истинные вектора при относительном движении.
Навигация | Просмотров: 913 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

     Мы все привыкаем к радару (АРПА, РЛС). Пользуемся и не задумываемся, а что делать, если вдруг антенна радара перестанет вращаться? Что будет если радар остановиться? И нужно ли что-то делать, чтобы этого не произошло?

Вот Вашему вниманию представлена фотография мотора антенны радара (вверху). Там где посредине выемка (паз) – это результат того, что метал был съеден пружиной. Какой пружиной и зачем она там?


Для того чтобы антенна вращалась, на её мотор нужно подавать электричество. Подается электричество через так называемые щетки или графитовые щетки, по-английски – carbon brush. Это нехитрое устройство используется и в вертолетах, и в электродрелях и нетолько. На конце пружины грифель, который проводит электричество. Грифель мягкий и подразумевается, что он будет крошиться, а механизм будет оставаться целым. Ну и конечно по истечению определенного времени эти щетки должны меняться. Иначе будет, как на картинке вверху. И недолго до того, что антенна просто остановиться
Навигация | Просмотров: 1004 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

  Очень часто на судне можно найти много мелких (а иногда и крупных) упущений. Что-то делается не так, что-то не делается, на что-то закрывались глаза. И чем больше опыта приобретаешь, тем больше замечаешь. Главное относится к этому спокойно. Всего не переделаешь. Но то, что можно сделать для своего удобства, нужно делать.


Также, думаю, что многие сталкивались с тем, что на радаре (АРПА), эхо-сигнал судна не совпадает с его АИС сигналом. Как показано на картинке вверху поста. И сразу напрашиваются выводы, что АИСу доверять нельзя, а вот радар врать не может. И за истину принимают эхо-сигнал. Конечно, эти сигналы расходятся на хорошей дистанции от нашего судна, и по мере приближения к нашему судну они «сливаются воедино».
Навигация | Просмотров: 1502 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

МЫ В КОНТАКТЕ
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
ПОГОДА
ВХОД В СОЦ.СЕТИ
Поиск
Добро пожаловать на форум
Конструктор сайтов - uCoz