Понедельник, 06.05.2024, 06:04
Приветствую Вас, Гость | RSS
ФОРУМЫ
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
МОРЯЧКЕ
Форма входа

СТАТИСТИКА
Главная » Статьи » Палуба, мостик » Навигация

В категории материалов: 55
Показано материалов: 31-40
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Судовые РЛС служат для обеспечения безопасности мореплавания в условиях ограниченной видимости.

Кроме того, с их помощью решается ряд навигационных задач:


а) определение места при плавании в прибрежных водах;

б) предупреждение столкновения со встречными судами и другими надводными препятствиями в открытом морс и в узкости;

в) проводка в узкости;

Навигация | Просмотров: 1068 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

При любых измерениях или наблюдениях в результатах неизбежно обнаруживаются ошибки. Под ошибкой понимают разность между полученным а* и действительным а значениями измеряемой величины, т. е. Δ=аi—а. В судовождении преимущественными видами наблюдений являются измерения пеленгов, вертикальных и горизонтальных углов и расстояний. От точности, с которой измеряются эти навигационные параметры, зависит точность полученного обсервованного места. Для выявления методов уменьшения ошибок наблюдений следует знать причины их появления и характер действия.


Основными причинами возникновения ошибок любых измерений является несовершенство органов чувств наблюдателя, используемых инструментов и методов наблюдений, а также влияние внешних условий, при которых производятся наблюдения. Все ошибки, возникшие при наблюдениях, делятся по характеру действия на две группы: систематические и случайные.
Навигация | Просмотров: 886 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА СУДНА В МОРЕ ВИЗУАЛЬНЫМИ МЕТОДАМИ.

Учет перемещения судна путем ведения графического счисления не является достаточно точным методом. Для уточнения своего положения судоводитель должен систематически определять место судна по наблюдениям различных ориентиров, положение которых известно. Место, полученное путем обработки результатов таких наблюдений, называется обсервованным. Если обсервованная точка признается надежной, дальнейшая прокладка ведется от этой точки.


Несовпадение обсервованной и счислимой точек называют невязкой. Значение и направление невязки рассчитывают при каждой обсервации, так как анализ вызвавших ее причин дает возможность установить, какие именно ошибки могли быть допущены в принятых к учету элементах счисления. Все величины, которые измеряют с целью определить обсервованное место судна (пеленги, расстояния, горизонтальные и вертикальные углы), называют навигационными параметрами. По измеренным навигационным параметрам рассчитывают и прокладывают на карте изолинии или заменяющие их линии положения. Навигационной изолинией называют линию равных значений навигационного параметра (рис 40). Точка пересечения двух таких изолиний и будет местом судна. На практике всю изолинию не строят, тем более, что на меркаторских картах она часто имеет вид сложной кривой, а заменяют её линией положения - отрезком прямой, касательной к изолинии вблизи счислимого места.
Навигация | Просмотров: 1559 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013


Дуга большого круга (ортодромия) всегда короче локсодромии или равна ей. В высоких широтах и на больших переходах целесообразно выбирать маршрут по ортодромии. Для нахождения разности в длине ортодромии и локсодромии следует воспользоваться табл. 23 - б МТ - 75. К плаванию кратчайшим путём прибегают при больших океанских переходах, когда разность Δ в длине пути при обычном плавании по локсодромии и ортодромии существенна Δ = S - D 


где S - плавание по локсодромии между двумя заданными точками;

D - плавание по ортодромии между этими же точками.

Далее необходимо рассчитать параметры ДБК.
Навигация | Просмотров: 2138 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

При воздействии на судно ветра фактическое направление движения судна относительно воды происходит по путевому углу ПУα при дрейфе. При ветре в левый борт линия пути судна смещается вправо, в этом случае угол дрейфа α имеет знак плюс, при смещении судна влево (ветер в правый борт) - минус.


Пройденное по лагу расстояние Sл откладывается по линии пути, так как лаг при α < 10° дрейф учитывает. Если же α >10°, то по линии пути откладывается расстояние:

S = Sл sec α

При обратной задаче, когда требуется рассчитать ГКК, направление ПУ снимают с карты, после чего :

Навигация | Просмотров: 788 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

Конские широты — районы Атлантического океана между 30—35° с. ш. и ю. ш., для которых характерны субтропические океанические антициклоны со слабыми ветрами и частыми штилями.

Давление воздуха в этих широтах высокое, так как именно там воздух, поднявшийся в верхние слои атмосферы в тропических районах из-за интенсивного нагрева почвы, опускается обратно к земной поверхности. На суше в полосу конских широт попадают самые жаркие пустыни мира, включая Сахару. От "конских широт" к экватору направляются потоки, называемые пассатами.

В районах конских широт воздух бывает таким неподвижным, что моряки порой всю ночь читали на палубе при свече, а парусные суда в течение длительного времени не могли сдвинуться с места.

Навигация | Просмотров: 801 | Добавил: Люлека | Дата: 15.10.2013

 Активное внедрение в практику судовождения электронных картографических систем требует автоматизации решения вопросов корректуры и разработки требований к ручной корректуре электронных навигационных карт. Корректура электронных карт подразделяется на различные категории:

автоматическая;

полуавтоматическая;

ручная.

Навигация | Просмотров: 2543 | Добавил: Люлека | Дата: 04.09.2012

Сегодня мы обсудим и найдем решение вот такой ситуации. Вы пришли на судно, конечно у вас много работы. И тут поднимается такой вопрос. Нужно узнать все ли карты и книги на мостике последнего издания. Иначе говоря. Нет ли того, что нужно заказать. Мол, будет проверка, а вот в следующем порту будет снабжение, а потом нет и всё такое.

Карты конечно можно проверить по Каталогу Карт и Книг. Если он корректировался. Может это кого-то удивит, но многие даже не подозревают, что его нужно корректировать и тем более не знают, как это делать.

Вот здесь и вся проблема. Вопрос вроде не сложный, но где же взять информацию о последних изданиях карт и книг. А особенно имовских (IMO) и итушных (ITU) публикаций. Предлагаю простое решение, но если нет Интернета на судне, то необходимо потратить 5 минут свого времени дома перед рейсом.
Навигация | Просмотров: 1824 | Добавил: Люлека | Дата: 26.08.2012

ECDIS (Electronic Chart Display and Information System) — это компьютер с навигационной системой, который можно использовать, как альтернативу бумажным навигационным картам. Мы называем всё это просто электронными картами. В ECDIS используются два типа карт: векторные и растровые.


Навигация | Просмотров: 2720 | Добавил: Люлека | Дата: 26.08.2012

 

Произошла такая ситуация. Судно шло вдоль побережья, и тут ухудшилась погода. Все понимают, что если полностью подавить все шумы на радаре, то не какие цели видны тоже не будут. Радар настроили наилучшим для окружающих условий способом. Через время под пятном от дождевой тучи появляется аисовская цель (треугольничек). Цель была с правого борта и по ракурсу не мешала судну. Должны были разойтись чисто правыми бортами.


Навигация | Просмотров: 780 | Добавил: Люлека | Дата: 26.08.2012

МЫ В КОНТАКТЕ
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
ПОГОДА
ВХОД В СОЦ.СЕТИ
Поиск
Добро пожаловать на форум
Конструктор сайтов - uCoz