Пятница, 22.11.2024, 21:58
Приветствую Вас, Гость | RSS
ФОРУМЫ
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
МОРЯЧКЕ
Форма входа

СТАТИСТИКА
Главная » Статьи » Разное - Морская тематика » Разное

В категории материалов: 27
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

 Вот три коротеньких рассказа, которые, конечно, можно было бы и отнести к морским байкам, хотя одна из них вымысел, другая притча, а третья реальная история.

Итак…

Дело было во времена давние, но не настолько, чтобы можно было забыть. Конец 80-х годов прошлого столетия. Однажды одно советское судно стояло на плановом ремонте в Голландии. Евросоюза еще и в помине не было, а местной валютой был гульден. В двух шагах от дока стоял автомат по продаже сигарет. Кто-то из экипажа судна усек, что автомат принимает вместо 2 гульденов обычный советский пятак, да еще и выдает 25 центов сдачи, приклеенные к каждой пачке скотчем. В течении дня все имеющиеся пятаки переместились в автомат. Тем, кому не повезло и у кого пятаков было мало или не было вовсе, стало по-советски обидно. Но морская смекалка взяла верх – и вот уже судовой токарь из бронзового прутка точит шайбы в размер пятикопеечной монеты.
И несложно догадаться, что благодаря мастерству токаря и вечной жажды халявы к вечеру сигаретный автомат был опустошен.
Наутро кэшмен озадаченно говорил капитану:
– Я все понимаю, но неужели было трудно хоть как-то замести следы, поехать в город, воспользоваться разными автоматами... А то вот оно – судно, а вот она – куча пятаков с гербом на аверсе и бронзовый металлолом в придачу...
Разное | Просмотров: 634 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

  Издревле считалось что моряк и нелегальная перевозка грузов – это как альфа и омега, как ин и янь – две неразлучные составляющие. Действительно, со времен первых мореплавателей лишь суровый праведник не занимался таким доходным ремеслом как контрабанда. Ведь по сути ничего плохого нет, в том, чтобы просто перевезти определенное количество дефицитного товара с одного порта в другой. От этого многим людям только радость и материальное благополучие. И в наше смутное время находятся отчаянные парни, которых манит возможность заработать на таком нехитром промысле как перевозка подакцизных товаров. Попробуем разобраться, чем, кроме банальной зарплаты современный моряк может поправить свое финансовое положение. И действительно ли контрабанда – это оправданный риск плюс возможность лихо срубить кучу денег или явная перспектива отправиться в долгосрочный неоплачиваемый отпуск в «места не столь отдаленные»

Как говорил один мой знакомый капитан – кто не рискует, то всегда проигрывает. И чтобы не проигрывать, нужно стараться брать от профессии по максимуму. Перевозка сигарет и алкоголя – вот некоторые доходные статьи, не дающие спокойно спать некоторым обезумевшим до денег искателям приключений на свою задницу.

Разное | Просмотров: 992 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

     Одна поучительная история, которая имела место быть совсем недавно. Жил-был старпом. Спокойный и жизнерадостный любитель женщин, вина и поговорить. Не сказать, чтобы он был молод, но и не стар. Бывший спортсмен-разрядник, за плечами которого немало как спортивных, так и трудовых подвигов. На момент нашей истории, тратил он свое богатырское здоровье на небольшом пятнадцатилетнем сухогрузе, бороздя просторы Средиземного моря. Работал нормально, делал свою работу исправно. В свободное время мечтал об отдыхе в Турции, новой машине и картофельных драниках. В общении с коллективом был уравновешен, матросов из солнечной Азии не терроризировал тупой работой, повара не воспитывал и вообще старался не конфликтовать с окружающими. Но был излишне самоуверен и ленив. Что однажды и послужило причиной большой головной боли для всего экипажа.

К слову сказать, судовладелец, на которого работал герой нашей истории был скуп чуть более чем абсолютно и старался все делать в последний момент или не делать вовсе. Например, провизия, а также необходимые запчасти на палубу или в машинное отделение доставлялись на судно с большой задержкой и зачастую совсем даже не то, что заказывали.
Разное | Просмотров: 888 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

В продолжение к предыдущему посту. Если лень читать книги и практиковаться в оказании первой помощи – смотрите два следующих видео. Две знойные барышни и один чернокожий медбрат доходчиво расскажут вам за что нужно держать пациента и куда надавливать. Осторожно! Английский язык :)

Делаем раз.



Делаем два.


Видеоуроки для штурманов | Просмотров: 848 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

Пару лет назад, в бытность работы матросом, был у меня один контракт на немецком контейнеровозе с довольно прикольным названием «Beluga Stimulation». Прекрасное кораблик, интересная работа и дружный экипаж. Предлагаю подняться на борт этого современного торгового судна. Совершить, так сказать, небольшое виртуальное путешествие. Заранее прошу прощения за неприятный звук в некоторых местах – это судовая вентиляция. Без нее никак.

Видео состоит из двух частей. Первая – это внешний контур судна: палубы, шлюпки. Вторая часть – внутреннее убранство судовой надстройки: навигационный мостик, камбуз и многое другое. Место действия – порт Роттердам. Апрель 2008 год. Надеюсь путешествие будет интересным и увлекательным.


Посмотреть видео можно вот здесь : видео 

Разное | Просмотров: 704 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

Капитан – это именно с ним знакомится каждый первопроходец в начале своего морского пути. Капитанский взгляд на бывшего курсанта, стойкое мнение, что тот ни хрена не знает, приехал сюда задавать глупые вопросы и мешать работе. Это как дефлорация – невозможно забыть. В память врезается четко и навсегда. Полагаю, что каждый моряк помнит своего первого капитана, неважно, был он хорошим человеком с большой буквы К или психическим инвалидом, устраивающий тотальный геноцид всему экипажу. У меня первый капитан был хорват с небольшой, но отчетливой «вавой» в голове. Политически подкованный выходец с Балкан он в прошлом был военным моряком. Когда начались нешуточные волнения в его родной Югославии и в воздухе отчетливо запахло приближающимся шухером, он решил от греха подальше распрощаться с доблестным югославским военно-морским флотом и податься на вольные хлеба в торговый флот.

Несмотря на все его заслуги, безумные глаза руководителя и грохочущий баритон, карьера его начиналась в должности простого третьего помощника капитана на небольшом сухогрузе под панамским флагом. Благодаря усердию и военно-морской смекалке он впоследствии был возведен в чин старпома, а через год надел и капитанские погоны. Наши дороги пересеклись с ним в тот знаковый момент, когда я со своей пятой точкой только стали обрастать ракушками в первом рейсе на Мальте. Он был уже несколько лет флагманским капитаном на «Challenger» – этом непотопляемом цементовозе всего Средиземноморья.
Разное | Просмотров: 652 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 Когда моряк собирается в очередной рейс, часто возникает животрепещущий вопрос: «Что с собой брать?». Советы мамы или супруги играют немаловажную роль в этом процессе. По мнению близких, на работе будет необходима даже самая примитивная мелочь типа наградной крестовой отвертки от деда-фронтовика. Бытует ошибочное мнение, что многих простых вещей якобы нет на судне и их придется покупать или брать во временное пользование smile Особенно влиянию родственников подвержены те, кто только начинает свою морскую карьеру. Матерые мореманы, умудренные опытом и бесчисленным количеством трудовых будней прекрасно знают, что необходимо иметь при себе в дальних странствиях и походах. Так что же брать с собой в рейс: фотографию любимой тещи с дарственной надписью «Навсегда!» или килограмм вяленой воблы для будущих коллег. Давайте разберемся.

Перво-наперво при собирании чемодана нужно иметь в виду в какой регион работы отправляется моряк. Если это теплые страны – например, Африка или Карибы, то шерстяной свитер, любезно связанный той же тещей вряд ли пригодится, как и лишним будет крем для загара на работе в Северном море в декабре месяце. Конечно, следует учесть возможность на судне бороздить моря по всему миру и в разное время года, то не лишними будут и свитер, и шорты, и другие полезные вещи. Но давайте по порядку, что я советую брать в рейс. Список из личного опыта, который ни в коем случае не претендует на догму.
Разное | Просмотров: 3598 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

  Как и чем занять себя в отпуске, кроме решения бытовых проблем. Этот вопрос будоражит умы, не всех, но многих морских тружеников. На судне строгий режим дня: работа, вахта, сон. По приезду домой моряка со временем начинает одолевать жажда деятельности. И вот эта жажда толкает многих на поиск приработка на берегу. Конечно, ничегонеделание также необходимо, но в меру – ведь от излишнего лежания на диване, известно, что бывает. Так чем же занять моряку на берегу в отпуске. Рассмотрим несколько вариантов.

Первое, и на первый взгляд, наиболее легкое – это заниматься извозом, «кастрюлить», как говорят в Одессе. Вариант актуален, естественно, при наличии собственного авто. То есть работать, когда есть время и желание, а не когда «дядя» скажет. Пару лет назад один мой знакомый, поработав боцманом, купил себе подержанную «Ауди-80» и начал заниматься частным извозом у нас в микрорайоне. И так его это дело увлекло, что позабыл он про свою основную работу и километры асфальта стали ему милее синего моря и белых пароходов. Так и развозит подвыпившую молодежь по кабакам туда и обратно. Но этот случай скорее исключение.
Разное | Просмотров: 1509 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

Штурман – это человек, который 6 лет проучился в академии для того, чтобы потом у него было время на вахтах подумать где бы пристроиться на берегу на такую же зарплату. Вообще штурман – это не человек. Штурман – это сверхчеловек. Во-первых – у него невероятно развито боковое зрение и внимательность. Нет, не потому что оно должно так быть, а потому что ничегонеделание на рабочем месте развивает именно эти качества, направленные на определение признаков приближения капитана. А быть настигнутым врасплох капитаном для штурмана – это признак непрофессионализма.

Во-вторых – он знает секретные, передающиеся из одного штурманского поколения в другое позы засыпания в кресле и методы сна с открытыми глазами, чтобы создавался эффект несения вахты.
В-третьих – штурман по своей природе очень любопытное существо. Когда оно не спит на вахте, оно начинает изучать окружающий его мир и предметы. Всё в округе начиная от содержимого собственных карманов и заканчивая матросом, стоящим с ним вахту, страдает от его любопытства. И именно это его любопытство отличает его от других представителей приматов. В конце-концов вот так вот что-то исследуя, изучая, ковыряясь он может быть изобретёт, к примеру, отбеливающий зубы кофе, смешав кофе и хлорку, или вечный леденец, залив обычный леденец клеем, что без сомнения поможет многодетным малоимущим семьям.
Разное | Просмотров: 2117 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 Материал в продолжение к предыдущему посту. Теперь рассказ о страшных помощниках и о самом главном человеке на судне. Начну со старшего помощника. Рейс для старпома на контейнеровозе, да и в принципе, на любом типе судна делится на две части – отдых на переходе и отдых в порту. В первом случае – опыта у старпома уже достаточно чтобы не просыпаться на вахту. Точнее всё что ему нужно – это переместить свое бренное тело из кровати в навигационное кресло, приопустить спинку кресла, устроится поудобнее и продолжать смотреть поставленный на паузу сон про мягкие пушистые контейнера, бегающие по зелёной лужайке под голубым безоблачным небом и сияющим солнышком. И лишь изредка приоткрывать глаз чтобы посмотреть что происходит вокруг. Если старпом вдруг застаётся в таком состоянии капитаном, то у него всегда есть готовое оправдание – «я упал в голодный обморок», в таком случае заботливый капитан искренне жалеет старпома, отпускает его c вахты покушать, отдыхать и набираться сил в каюте, а сам стоит за него вахту.

Если старпому вдруг на вахте не спалось, и вахта была очень скучная, это значит, что у боцмана с матросами наверняка появится на завтра новая работа. В старпоме от скуки просыпается писатель-фантаст. Порой он как придумает какую то работу матросам, так сам потом думает… «и чё это вдруг…». Например, причесать швартовные концы, перенести что-то очень тяжёлое с одного места на другое, а потом вернуть обратно, потому что всё таки тут этому тяжелому что-то гораздо лучше; помыть палубу во время дождя; ну а если ничего не придумывается, то всегда есть запасной вариант – что-то покрасить, ну уже в самом крайнем случае стереть и перекрасить заново.
Разное | Просмотров: 1521 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

1-10 11-20 21-27
МЫ В КОНТАКТЕ
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
ПОГОДА
ВХОД В СОЦ.СЕТИ
Поиск
Добро пожаловать на форум
Конструктор сайтов - uCoz