|
В разделе материалов: 4 Показано материалов: 1-4 |
|
В нашей стране некоторые плательщики освобождены от отдельных видов социального страхования. Так, предприниматели-физические лица не платят взносы по временной нетрудоспособности, а фермеры и многие моряки не страхуются на случай безработицы. Но при болезни первые из них не получат выплат по больничному, а вторые при потере работы — по безработице. Чтобы исправить ситуацию, можно принять добровольное участие в государственном социальном страховании. Как это сделать?
Добровольное социальное страхование — это перечисление по желанию заявителя единого социального взноса. Существуют различные виды социального страхования, в которых могут участвовать различные категории плательщиков. Это определено в ст. 10 Закона «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование». Размер платежа определяется в процентах от базы начисления единого взноса, которая отличается в зависимости от категории плательщика.. Для тех, кто работает на едином налоге, эта база равна минимальной зарплате, определенной в стране на данный период (с 1 января - 1147 грн.), а на общем налоге — доходу работника, но не менее минимальной зарплаты. Кто может платить налоги самостоятельно? |
Украина занимает 6 место в мире по общей численности
моряков. Также наша страна 3-й в мире поставщик морской рабочей силы. Каждый
18-й моряк в мировом торговом флоте – украинец, а их численность в составе
экипажей достигает 76 тыс. человек, которые плавают под флагами разных стран
мира. «Перепроизводство» отечественных моряков на лицо: на 2011 г. в Украине
было выдано 323 750 свидетельств моряка, когда как только 112 691 моряков
регулярно ходят на отечественных и иностранных судах, что приводит к поиску
работы у зарубежных судовладельцев. При этом крайне возрастает степень
подверженности украинского моряка риску, связанному не только со спецификой
мореходства, но и с рядом политических, правовых и социальных проблем.
ВОРОХ ПРОБЛЕМ
В основном можно выделить несколько групп проблем моряков
Украины: |
Моряки, подписывая контракты с иностранными компаниями,
из-за незнания языка и некоторых юридических нюансов, нередко попадают в
неприятные ситуации, которые можно предупредить, обратившись в морской
профессиональный союз. Об этом нам рассказал председатель Федерации морских
профессиональных союзов Украины Николай Николаевич Барский.
— С какими основными проблемами сталкиваются моряки в рейсе?
— Основная проблема для моряков – это недобросовестные
судовладельцы и крюинговые агентства. Моряк, устраиваясь на судно, заключает
контракт. Если контракт недостаточно добротен, то могут возникнуть проблемы с
выплатой зарплаты и компенсацией по травматизму.
— Но разве нет единой формы контракта, который заключают
судовладельцы с моряками. |
Почему наши моряки не хотят работать под российским флагом,
а правительство не желает спасать своих граждан, попавших в беду
Почти никто не знает, кто у нас в стране главный моряк.
Чтобы это выяснить, надо определиться: какая структура является в России самой
главной морской. Есть, например, Морская коллегия при правительстве —
«постоянно действующий координационный орган, обеспечивающий согласованные
действия органов власти и организаций в области морской деятельности РФ».
Возглавляет Морскую коллегию (далее МК) вице-премьер Сергей Иванов, бывший
главный чекист и главный военный России, а до того — мелкий разведчик. Вот он в
настоящее время и является нашим главным моряком. Помимо Иванова, в коллегии
много и других «морских волков»: министр сельского хозяйства, глава Федеральной
таможенной службы, замминистра МВД — их там порядка 40, просоленных и продутых
всеми ветрами мужиков, чьи тельняшки не заметны, наверное, только потому, что
скрыты под дорогими рубашками. |
|
|