Главная » Статьи » Палуба, мостик » Навигация |
На радаре не совпадают АИСовская цель и эхо-сигнал
Очень часто на судне можно найти много мелких (а иногда и крупных) упущений. Что-то делается не так, что-то не делается, на что-то закрывались глаза. И чем больше опыта приобретаешь, тем больше замечаешь. Главное относится к этому спокойно. Всего не переделаешь. Но то, что можно сделать для своего удобства, нужно делать. Также, думаю, что многие сталкивались с тем, что на радаре (АРПА), эхо-сигнал судна не совпадает с его АИС сигналом. Как показано на картинке вверху поста. И сразу напрашиваются выводы, что АИСу доверять нельзя, а вот радар врать не может. И за истину принимают эхо-сигнал. Конечно, эти сигналы расходятся на хорошей дистанции от нашего судна, и по мере приближения к нашему судну они «сливаются воедино». Я решил всё-таки пролистнуть мануалы и вот что выяснилось. Позиция АИСовской цели наносится по координатам. Т.е. по широте и долготе цели относительно позиции нашего судна. Ну, а то, что эхо-сигнал наносится по пеленгу и дистанции, мы уже знаем. Отсюда и разница между пеленгами (EBL) на АИСовскую цель и на эхо-сигнал. В нашем случае она достигает 5 градусов. Так что можно сделать? Можно подвинуть эхо-сигнал. На самом деле мы будем вносить поправку для положения антенны. Нам нужно, чтоб отсчет курсового угла на цель был относительно курса судна. Другими словами, чтоб цели, которые мы видим прямо по курсу, отображались на радаре на линии курса нашего судна (heading). Подобная поправка вводится при установке антенны, так как очень сложно выставить положение антенны идеально правильно. Поэтому подробности этой процедуры описаны в Installation Manual (к информации есть ещё и Operator’s Manual). Но случается и так, что в ходе эксплуатации радара нужно эту поправку подстраивать (либо после некоторых юзеров хотя бы просто возвращать так, как было). Итак, нам нужно войти в меню «INITIALIZE». И тут не всё гладко. Мы рассматриваем радар Furuno. И у него может быть два вида панели управления. Если «большая», то нужно нажать «MENU». Потом удерживая «HL OFF» (обычно клавиша «1») нажать клавишу «MENU» пять раз. Да именно, одну кнопку держим, а другую пять раз нажимаем. Если же «маленькая» панель управления, то нужно подвести курсор на функцию «MENU» на экране радара (не нажимать, просто расположить курсор поверх «MENU»). На панельке нажать и удерживать «F1» и нажать правую кнопку панели пять раз. На пятый раз Вы должны услышать тройной сигнал. В появившемся окне выбираем «ECHO ADJ» Ну и дальше целимся в «HD ALIGN». Сейчас там отсчет 010,5 градусов. Нажав на «HDG ALIGN» мы колесиком на панели можем изменить его значение. Если включена функция «TRAIL» (что обычно), то можно наблюдать, где цель была (синий след) и куда переместилась (желтое пятно). Рекомендуется взять пеленг на ориентир визуально и при помощи радара. Разницу ввести как поправку. Но по сути, можно покрутить колесо на панели, посмотреть, куда перемещается цель (по часовой стрелке или против часовой стрелки) и совместить эхо-сигнал с сигналом АИСа. Сам так и сделал. Конечно же, понаблюдал, насколько картинка на радаре соответствует действительности, и вывод – всё отлично. На личном опыте убедился, насколько неудобно, когда эта поправка не учтена, в ситуации при расхождении с маленьким рыбаком. По радару рыбак уже курс пересек, а по факту ему ещё чапать и чапать до пересечения курса судна. Автор:Богаченко Евгений Источник: http://key4mate.com.ua | |
Просмотров: 1558 | Рейтинг: 0.0/0 |