Воскресенье, 05.05.2024, 05:27
Приветствую Вас, Гость | RSS
ФОРУМЫ
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
МОРЯЧКЕ
Форма входа

СТАТИСТИКА
Главная » Статьи » Палуба, мостик

В разделе материалов: 64
Показано материалов: 51-60
Страницы: « 1 2 ... 4 5 6 7 »

 

Можно ли верить картам? Любым: бумажным, растровым, векторным? НЕТ – верьте только своим глазам. Все остальное нужно перепроверять.



Говоря о точности определения позиции судна мы, в основном, ссылаемся на погрешности приборов, с помощью которых мы определяем навигационные параметры. В том числе спутниковые навигационные системы GPS (global positioning system), суммарная погрешность определения позиции на плоскости, по которым с учетом всех возможных факторов не превышает 10 м. Однако на сегодняшний день существует ряд проблем связанных с точностью отображения картографической информации, как на бумажных, так и на электронных картах.
Навигация | Просмотров: 841 | Добавил: Люлека | Дата: 23.08.2012

 

Мы очень привыкли к тому, что на суда есть GPS приемники и, взглянув на него, мы всегда можем узнать позицию своего судна. Мы настолько привыкли к аббревиатуре «GPS», что она уже идет как основополагающая. Нам нужно поставить точку, вбить переход, посмотреть, сколько миль осталось до конечной или поворотной точки – всё через GPSку.


И всё меньше штурманов задумывается о том, как это работает. Что вообще такое GPS? Сколько спутников должно быть одновременно в пределах видимости, чтобы дать точную позицию? И какая разница между GPS и DGPS?


Навигация | Просмотров: 1363 | Добавил: Люлека | Дата: 11.08.2012

  Здравствуйте дорогие друзья.


В этом посте, я бы хотел поговорить, о современных способах определения места судна, а именно о GPS – Глобальной Системе Позиционирования. Тема довольно обширная, в одном посте не раскрыть. Начнем с малого, и если вам понравиться раскроем её пошагово.

Большинство людей, ошибочно путают глобальную систему позиционирования, с глобальной системой местоопеределения. Разница между первым и вторым, состоит только в том, что система позиционирования имеет более широкий профиль применения. А именно, она позволяет определять не только координаты места, но и вектор скорости движущегося объекта. В то время как система местоопределения дает нам только координаты. Давайте попробуем вспомнить, с чего все начиналось.

Навигация | Просмотров: 796 | Добавил: Люлека | Дата: 11.08.2012

   Поговорим о таком простом устройстве системы GMDSS, как принтер. Он не принимает частоты и не нуждается в ежедневных тестах, но именно это устройство может вывести из себя. Вот печатал принтер, печатал и всё, остановился. Издаётся непрекращающийся аларм, пишется, что принтер off-line или что нет бумаги, и начинается самое интересное. Вахтенный помощник пускает в ход весь свой опыт, логику и сноровку. Нужно сделать так, чтобы принтер опять печатал. Порой делаешь всё, что можно и потом трудно сказать, что же именно помогло.

Сейчас я, базируясь на своём опыте, приведу ряд действий, которые могут помочь. Первое и очень распространенное: ошибка, что в принтере нет бумаги, хотя по факту она есть.
GMDSS | Просмотров: 880 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

 Каждый штурман ежедневно сталкивается с «Compass Observation Book». Давайте ка разберемся, ЧТО это такое и ЗАЧЕМ это нужно?

Compass Observation Book – это журнал учета поправок магнитного и гиро компасов. Возникает вполне закономерный вопрос: «Как часто нужно заполнять этот журнал? И вообще, что там писать?»

Для лучшего восприятия информации, можно скачать:
Compass Observation Book
Azimuth calculation


Разберемся по порядку. Как часто? – На этот вопрос есть четкие указания в известном многим пособии – «Bridge Procedures Guide», сокращенно BPG (советский аналог – РШС – Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах). Также подобные указания наверняка присутствуют в MASTER’S STANDING ORDERS и если хорошенько поискать, то найдете и в COMPANY SAFETY MANAGEMENT PROCEDURES в разделе Watch keeping или похожем по смыслу. Как видите, дело серьезное и рассчитывать поправку таки придется :). Чтобы не быть голословным, привожу пару цитат:
Навигация | Просмотров: 5985 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

   Каждый судоводитель, как в древности, так и в настоящее высокотехнологичное время, оказавшись в открытом море вне видимости берегов, прежде всего желает знать, в каком направлении перемещается его судно. Незаменимый навигационный прибор, по которому можно вычислить курс судна – это магнитный компАс. Ученые-историки в результате продолжительных исследований выяснили, что еще около трех тысяч лет назад существовал аналог современного компаса – магнитная игла. В те времена взаимоотношения между населением разных стран были не столь активны, из-за чего только по истечении нескольких веков, это чудесное изобретение – указатель направления, появилось на Средиземноморском побережье. Таким образом, компас древнего образца появился в Европе приблизительно в II тысячелетии н.э. и только потом получил распространения на других землях.

Постовой: Решили открыть фирму? Нужна консультация? Детали о регистрации ип под ключ. Обращайтесь к профессионалам.

Навигация | Просмотров: 1354 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

В продолжение к предыдущему посту. Если лень читать книги и практиковаться в оказании первой помощи – смотрите два следующих видео. Две знойные барышни и один чернокожий медбрат доходчиво расскажут вам за что нужно держать пациента и куда надавливать. Осторожно! Английский язык :)

Делаем раз.



Делаем два.


Видеоуроки для штурманов | Просмотров: 822 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

 Давайте сперва уясним, что в судовых РЛС импульс с антенны не распространяется во все стороны одновременно. Антенна формирует радиолокационный луч, который в зависимости от антенны в горизонтальной плоскости 0,7°-2,5°, а в вертикальной – около 20°.

На деле происходит так – антенна вращается и испускает импульсы в определенном направлении (можно даже сказать, что в определенной полосе, луче). Когда во время вращения антенны в область луча попадает объект, от него отражаются импульсы. В зависимости от самой антенны и выбранной шкалы дальности частота следования импульсов варьируется от 500 до 4000 в секунду. Таким образом, за то время, пока луч проходит через объект от него отражается n-ое количество импульсов. Это количество зависит от размеров самого объекта и его способности отражать импульсы. Считается, что для хорошего отражения цели на экране радара, нужно чтобы отразилось 5-10 импульсов.
Навигация | Просмотров: 1108 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

 Вопрос об определении границ зоны, опасной в отношении излучения антенн судовых радиотехнических средств является исключительно актуальным. Во многих судоходных компаниях внутренние руководящие документы требуют нанесения этих границ на палубе под мачтой (причём не только для локатора, но и для станции спутниковой связи "Inmarsat-F”).

Кроме того, периодически приходится организовывать работу судовых специалистов на значительном расстоянии от источника излучения, но в пределах покрытия его диаграммы направленности. В такой ситуации почти неизбежно возникает конфликт между теми, кто несёт навигационную вахту и теми, кто выполняет упомянутые работы. На борту всегда отсутствуют средства объективного контроля за уровнем электромагнитного излучения, поэтому в такой ситуации спор обычно решается (не всегда обоснованно) в пользу полного отключения всех передающих устройств, и, как следствие, технического «ослепления» навигационной вахты.

Навигация | Просмотров: 1912 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

  Продолжаем говорить о радарах. И перед тем, как мы рассмотрим главные вопросы, нужно четко представлять то, как работает радар. Т.е. как излучается импульс и как принимается сигнал.

Судовые радары (РЛС) основаны на импульсном методе. Если говорить проще, то есть передатчик и приёмник. В антенне находится переключатель, который в момент подачи импульса подключает антенну к передатчику и защищает приёмник от воздействия этого мощного импульса. После подачи импульса, передатчик соединяет антенну с приёмником до генерации следующего импульса.
Навигация | Просмотров: 704 | Добавил: Люлека | Дата: 10.08.2012

МЫ В КОНТАКТЕ
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
ПОГОДА
ВХОД В СОЦ.СЕТИ
Поиск
Добро пожаловать на форум
Конструктор сайтов - uCoz