Среда, 24.04.2024, 18:22
Приветствую Вас, Гость | RSS
ФОРУМЫ
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
МОРЯЧКЕ
Форма входа

СТАТИСТИКА
Главная » Статьи » Разное - Морская тематика » Работодатели

Различия между обычными агентствами по трудоустройству и круинговыми компаниями. (рассуждения дилетанта)
АГЕНТСТВА ПО ТРУДОУСТРОЙСТВУ 

Посредники, которые помогают работодателям и работникам встретиться друг с другом. Существует два вида агентств:
- агентства по трудоустройству - могут брать деньги (на законных основаниях) с тех, кто ищет работу;
- агентства по подбору персонала – имеют договор с предприятием, которое оплачивает их услуги, и не могут брать деньги с тех, кто ищет работу.

Работодатели и работники свободны в выборе – вести ли поиски самостоятельно или переложить хлопоты на агентство. Подобных агентств большое количество, сотни. Работники и работодатели обращаются только в агентства с хорошей репутацией, поэтому плохих агентств не бывает - их бизнес быстро разваливается.

Серьезная конкуренция вынуждает агентства работать, что бы зарабатывать, поэтому многие из агентств пишут/публикуют статьи в различных изданиях, внимательно следят как за местным рынком, так и за всеми изменениями происходящими за рубежом, делают прогнозы, занимаются аналитикой, мобильны, легко подстраиваются под конъюнктуру рынка.

Агентства помогают работникам подтянуться до требований работодателя, а работодателям определить истинную квалификацию претендентов на вакансию.

КРУИНГОВЫЕ КОМПАНИИ


Круинги занимаются трудоустройством моряков, подбирают плавсостав для судоходных компаний. 

По существующим правилам, круинги могут оформлять выездные документы морякам только при наличии договора с судовладельцем. Отсюда следует, что круинги – это агентства по подбору персонала; их работа оплачивается судовладельцем на основании заключенного договора. Брать деньги с тех, кого они трудоустраивают – запрещено законодательством.

Морская специфика, конвенции, МАП, множество документов/сертификатов, которые должны иметь моряки - все это делает, практически, невозможным проникновение в круинговый бизнес «чужаков», не знакомых со средой. Как результат, круинговым бизнесом занимается относительно небольшое количество компаний, созданных людьми, каким-то образом связанных с морским флотом (бывшие работники ОК пароходств, моряки, работники министерства). Если допустить, что из всего числа зарегистрированных круингов, лишь крупные ведущие компании делают «погоду» на рынке, и, не учитывать рядовых сотрудников – обычных исполнителей, то получается, что трудоустройство тысяч моряков – контрактников находится в руках всего нескольких человек (директоров/владельцев компаний), которые не заинтересованы в появлении конкурентов на рынке.

В закрытой, для посторонних, среде приоритетными продолжают оставаться старые связи и телефонное право. Бывшие однокашники по мореходке, бывшие сослуживцы в пароходствах, знакомые – в настоящее время кто-то занимается круинговым бизнесом, кто-то при должности в Морской Администрации Порта, кто-то обосновался в профсоюзе, у кого-то связи в органах. Все смешалось воедино - бизнес, государственные служащие и силовые органы (название этому явлению всем известно). Новичкам, в таких условиях, развивать свой бизнес затруднительно.

Излишние факторы, которые приходится учитывать участникам рынка помимо коммерческой целесообразности, делают всю структуру, занимающуюся трудоустройством моряков тяжелой, неповоротливой, бесперспективной.

Поскольку моряки могут получить работу только через круинговое агентство, они обращаются туда вынужденно. В силу полной зависимости моряков от агентств, круинги превращаются из посредников в продавцов рабочей силы. Это и определяет отношение к морякам; круинги оказывают только минимально необходимую помощь.

В отличии, от моряков, судовладельцы имеют свободу выбора - могут набирать плавсостав через собственный ОК или же через круинг; подавляющее большинство пользуется круингом.

Круинги, не смотря на законодательство, довольно часто, при подборе специалиста на вакансию помимо проф.пригодности, используют еще и денежный аукцион, т.е. менеджеры отдают предпочтение тем, кто «дает на лапу». Результатом такой кадровой политики становится то, что «недогадливые» моряки не зависимо от квалификации (как правило, это настоящие профессионалы, уверенные в своих силах) находятся всегда в конце очереди и могут долго ждать работу, до тех пор, пока не будут трудоустроены все те, кто платит менеджеру за трудоустройство, имея, при этом, удовлетворительную квалификацию.


Источник: http://www.morehod.ru
Категория: Работодатели | Добавил: Люлека (23.08.2012)
Просмотров: 985 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЫ В КОНТАКТЕ
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
ПОГОДА
ВХОД В СОЦ.СЕТИ
Поиск
Добро пожаловать на форум
Конструктор сайтов - uCoz