Главная » Статьи » Разное - Морская тематика » Как уйти в море |
Продолжение статьи "Как уйти в первый рейс" Я всегда знал, что мир не без добрых людей. Они существуют, надо только знать к кому обратиться. Свой первый контракт я подписал в одной крюинговом агентстве, которое дало путевку в море многим начинающим мореманам. После месячных безрезультатных поисков возможности уйти в первый рейс, мне всё-таки позвонили с очень заманчивым предложением. Срочно требовался матрос с мало-мальским знанием английского языка для работы на солнечном острове Мальта. Единственное «но» – необходимо было пообщаться с «самым главным» мальтийцем по телефону для полного моего счастья. А этот товарищ уж очень щепетилен в кадровом вопросе и уже забраковал пять кандидатов на эту должность. Суровый дядя, по-видимому. Признаюсь, это был мой первый разговор с иностранным гражданином. Причем этот самый главный морской начальник вдобавок к своему непонятному мне мальтийскому акценту еще и отменно картавил как Изя Шниперсон. Опуская подробности диалога о погоде, прошлых морских достижениях и моих сказочных перспективах, скажу что свершилось – я получил путевку в морскую жизнь. Предстояло мне на долгих шесть месяцев лететь работать на солнечную Мальту на судно с космическим названием «Challenger» и в полностью смешанный экипаж. Там срочно требовалась замена одному матросу-украинцу, который будучи на берегу в сиську пьяный и катаясь на велосипеде по встречной полосе движения, попал в аварию и сломал себе ногу. Это я потом понял, чем привлекла того товарища встречная. На Мальте, оказывается, левостороннее движение. Забыл, наверное, по пьяному делу или осерчал. Если скажу, что услуги по трудоустройству от вышеупомянутой конторы мне ничего не стоили, то это будет неправда. Без мзды и не туды и не сюды. Проза жизни как есть. В общем, на сборы сутки. Билет на руках. Любимая в шоке от предстоящей разлуки. А я в недоумении, что брать с собой в свой первый рейс кроме сала и вяленой воблы по просьбе будущих коллег. Суета сует, чемодан, ж/д вокзал и Киев. Вылет из Борисполя на Мальту через Вену. Пятичасовой вояж в неизвестность. И я в легком ступоре от окружающей меня действительности. Радостное улюлюканье и хлопанье в ладоши пассажиров «Аэробуса» ознаменовали удачное приземление самолета на Мальту. После оформления документов меня на выходе встретил как раз тот самый главный по кадрам, с которым мы общались двумя днями ранее. Звали его Чарльз. После взаимного фейсконтроля и рукопожатий мы отправились в порт. Во время поездки, пока мы беседовали о предстоящих делах, у меня уже сложилось первое впечатление о месте, где мне придется провести следующие полгода – об островном государстве Мальта. Во-первых, несмотря на сентябрь, здесь было очень и очень жарко. Во вторых, очень удивило «компактность» городов, т.е. отсутствие больших расстояний между ними. На Мальте практически все города расположены вплотную друг к другу. Вот, к примеру, дом – половина дома – принадлежит городу Лука половина – Паола. Их разделяет только соответствующая табличка. Очень непривычно после отечественных расстояний и степей с подсолнухами видеть такое «уплотнение». И в третьих, что показалось странным – мы постоянно ехали по встречной. Как только я поднялся по трапу на борт судна, меня встретил старпом и радостно предупредил, чтобы я не расстраивался, что судно такое старое – зато, говорит, голландской постройки, а не какой-то там волгоболт! На что я ответил, что мне хоть узбеки его строили – все равно. Это, говорю, товарищ старший помощник – мой первый рейс со всеми вытекающими последствиями. Так что, не стесняйтесь, показывайте, где тут моё кайло и моя лопата, ибо очень хочется начать преодолевать трудности. Вместе со мной трудности преодолевали также капитан – хорват, старпом, боцман, еще один матрос – украинцы, три механика, электрик и повар – румыны и кадет – местный мальтийский сокол. Всего 11 человек экипажа. Опять же не фул комплект – сокращенка. Но это были мои первые коллеги – морские волки и колоритные личности:
Автор:Гаврилюк Владимир
Источник: http://marinecrew.info | |
Просмотров: 4361 | Рейтинг: 0.0/0 |