Суббота, 20.04.2024, 01:43
Приветствую Вас, Гость | RSS
ФОРУМЫ
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
МОРЯЧКЕ
Форма входа

СТАТИСТИКА
Главная » Статьи » Морские конвенции » Манильские поправки

Манильские поправки. Ждет ли нас что-то новенькое?

 О Манильских поправках написано многое. Но когда я начал перебирать сайты, то обнаружил, что на большинстве из них информация одинаковая, а другие просто констатируют факт некоторых конференций и высказываний о том, полезны ли эти изменения или нет.


Не могу сказать, что я буду слишком оригинален. Я сделал выборку того, что в Манильских поправках касается именно нашей профессии, судовождения. Читать много, несмотря на то, что я старался сокращать. Но также я делал комментарии и дополнял информацией с английских и украинских сайтов.


Могу сказать с уверенностью, что требования предъявляются строгие и изменения тоже будут серьезные. Но вот как они внедрятся так и не понятно. Поэтому ждем событий и тогда можно уже будет что-то обсуждать. А пока поговорим, что есть на сегодняшний день.

Нумерация не соответствует пунктам Конвенции или чему-то ещё. Это просто для удобства, чтобы знать о переходе с одной мысли к следующей.

1. Участники Конвенции призываются к реализации Манильских поправок без задержек, с целью как можно раннего их применения в национальных системах образования, подготовки и дипломирования, с тем, чтобы обеспечить безусловное и полное выполнения всех требований к 1 января 2017 г.

2. Участникам Конвенции рекомендовано создать электронную базу данных для проверки выданных квалификационных документов моряков и подтверждений к ним, а также для ответов на запросы по указанным документам. (Резолюция 5)

3. Содействие техническим знаниям, навыкам и профессионализму моряков (Резолюция 7).

4. Разработка рекомендаций по применению международных стандартов в отношении состояния здоровья моряков (Резолюция 8).

5. Пересмотр существующих типовых курсов подготовки, опубликованных Международной морской организацией, и разработка новых типовых курсов (Резолюция 9).


New training requirements:
- For ”security” = extended and now include all personnel with security related tasks. (Previously – only training requirements for SSO);
- For security training, as well as provisions to ensure that seafarers are properly trained to cope
if their ship comes under attack by pirates;
- For marine environment awareness training and training in leadership and teamwork;
- New training guidelines have been developed on:
• Navigation in Polar areas
• Offshore Supply Vessels (OSV) (Anchor handling)
• Dynamic Positioning (DP)
• Damage control.

6. Дополнительные требования для капитанов и командного состава судов, работающих в полярных водах (Резолюция 11).

7. Обеспечение практикантскими местами курсантов на судах. Конференция призывает судоходные компании и судовладельцев предусматривать практикантские места на существующих и строящихся судах. (Это одно из сладких мест. Главное, чтоб это действительно делалось, а не только на словах). (Резолюция 13)

8. Конференция призывает привлекать женщин для работы в морской индустрии, соблюдая для них равные права с мужчинами (Резолюция 14).

9. Рекомендовано вносить поправки, как правило, каждые 5 лет (с соблюдением 5-летнего цикла), а комплексный пересмотр Конвенции и Кодекса, в связи с ростом технологий, проводить через 10 лет (Резолюция 15).

10. День моряка. Конференцией принято решение установить 25 июня каждого года, начиная с 2010 г., как «День моряка». Правительства, судоходные организации и компании, судовладельцы и все другие заинтересованные стороны призываются оказывать содействие для широкого празднования «Дня моряка» в своих странах (Резолюция 19).

11. «Манильские правила» вносят следующие наиболее существенные изменения (тут комментарии излишни. Посмотрим, как всё внедрят. А от того, как внедрят, уже и сделаем выводы):

12. Уточнено название и дано определение видам документов, выдаваемых морякам, в соответствии с требованиями Конвенции. Предусмотрены следующие группы документов:
Certificate of competency – диплом лица командного состава, который выдается капитанам, судовым офицерам и радиоспециалистам ГМССБ в соответствии с положениями глав II, III, IV или VIII Конвенции.
Certificate of proficiency (свидетельство о профессиональной пригодности) – означает документ, выданный моряку, другой, чем диплом лица командного состава, который подтверждает, что требования Конвенции в отношении подготовки, компетентности и плавательном стаже выполнены. В эту группу входят документы о квалификации лиц рядового состава, выдаваемые в соответствии с требованиями Правил II/4, II/5, III/4, III/5, VII/2, а также и некоторые свидетельства о прохождении подготовки, требуемой Конвенцией ПДНВ, в частности, свидетельства для работы на танкерах, свидетельство Офицера охраны судна и др.
Documentary evidence (документальное подтверждение) – означает документ, другой, чем диплом лица командного состава или свидетельство о профессиональной пригодности, который подтверждает, что соответствующие требования Конвенции выполнены. К этой группе, в частности, будет относиться свидетельство о подготовке по выживаемости персонала пассажирских судов и др.


13. Определено, что документы о компетентности (дипломы), выдаваемые капитанам и лицам командного состава морских судов в соответствии с требованиями Правил II/1, II/2, II/3 (судоводителям), и т.д….. а также документы о подготовке в соответствии с правилами V/1-1, V/1-2 (свидетельства о подготовке для работы на танкерах) должны выдаваться только Администрацией.

14. Определен перечень информации, которая должна вноситься в свидетельство о профессиональной пригодности. Т.е. организации, которые выдают свидетельства, должны называть эти самые свидетельства одинаково в соответствии с международными требованиями. Казалось бы, нас это сильно не касается. Но представьте, что получим мы сертификат, а в рейсе, в какой-то стране придет умник и начнет нас тыкать, что, мол, документ не по стандартам ИМО. Тут только могу пожелать удачи, будем держать руку на пульсе. Если что, оповещу, на что следует обращать внимание.

15. Уточнены требования к Реестру документов моряков. Предусмотрено, что, начиная с 01.01.2017 г., информация о статусе документов моряков должна быть доступна на английском языке через электронные средства связи для других Сторон Конвенции и компаний при проверке подлинности и действительности этих документов с целью их признания в рамках требований Правила I/10 Конвенции. (Это головная боль Организаций, центров и т.д.)

16. Новыми пунктами Правила 1/14 Конвенции и Раздела части A- I/14 Кодекса на судоходные компании возлагается ответственность за:
обеспечение прохождения моряками, которые направляются на суда этой компании, курсов повышения квалификации и переподготовки (refresh and updating training), требуемых Конвенцией;
прохождение соответствующей подготовки капитанами, лицами командного состава и другими членами экипажа, которым вменяются специфические обязанности и ответственность при работе на пассажирских судах;
обеспечение эффективного общения на рабочем языке членами экипажей в течение всего времени их пребывания на судах компании.

На сайте ИМО это звучит так:

Companies responsibility
- Ensure appropriate certificates
- Manned in accordance with safe manning requirements
- Ensure refresher and updating training
- Records and data of all seafarers on board (experience, training, medical fitness, competency etc)
- On board familiarization
- Coordination of activities during emergency (safety, security, pollution prevention)
- Effective communication on board

Опять же, означает ли это, что все компании будут оплачивать курсы моряков или просто будут отвечать за то, что они проверили легитимность этих сертификатов? Тут можно вывернуть двояко. Думаю, что будет зависеть от самих Компаний. Как, в принципе, и сейчас.

17. Дано разъяснение определения «одобренный стаж плавания». Уточнено, что при одобрении стажа плавания, требуемого Конвенцией, стороны должны обеспечить, чтобы соответствующие практика или работа на судне были связаны с квалификацией, которую осваивает моряк, имея в виду, что кроме первичного ознакомления с работой на морских судах, целью такой практики или работы должно быть предоставление возможности моряку получить инструктаж и практический опыт выполнения, под соответствующим наблюдением, тех заданий, обязанностей и работ, которые предусмотрены должностью на судне, на которую претендует моряк и которая будет указана в дипломе или свидетельстве о профессиональной пригодности. (Только от того, что об этом ещё раз написали, не означает, что все испугаются и перестанут эксплуатировать молодежь. Хотя хочется верить в лучшее.)

18. Определены обязательные виды подготовки, которые должны иметь капитан и лица командного состава (судоводители, механики и электромеханики) для получения соответствующих дипломов о компетентности с целью работы на морских суднах.


Navigation – Management Level (Reg. II/2)
- General Principles for Ship Reporting Systems and VTS procedures
- ECDIS
- Procurement, licensing, updates of system and charts
- System configuration and backup files
- Create and maintain log-files
- Route planning
- Use of ECDIS log-book and playback
- Leadership and managerial skills
- Shipboard personnel management and training
- International conventions and recommendations
- Task and workload management
- Effective resource management
- Decision-making techniques
- Development and implementation of standard operating procedures

Navigation – Operational Level (Reg. II/1)
- Bridge Resource Management
- Allocation, assignments and prioritization of resources
- Effective communication
- Assertiveness and leadership
- Situational awareness
- ECDIS
- Not applicable for officers serving exclusively on ships not equipped with ECDIS
- Knowledge of the capability and limitations of the system
- Danger of "over-reliance”
- Operation, interpretation and analyses of information from the system
- New Watch-keeping elements
- Blind pilotage techniques
- General Principles for Ship Reporting Systems and VTS procedures

Navigation – Support Level (Reg. II/4)
- Ratings forming part of a navigational watch
- Contribute to monitoring and controlling a safe watch
- Shipboard terms and definitions
- Use of internal communication and alarm systems
- Understand orders and communication with the officer of the watch
- Handover a watch
- Information required to maintain a safe watch
- Environmental protection procedures

В стандарты компетентности лиц командного состава на уровнях управления и эксплуатации введены новые компетенции, знания и умения, предусматривающие различные виды подготовки, вызванные внедрением на современных судах новых технологий и сложного современного оборудования.

Так, для судоводителей предусмотрены обязательные минимальные стандарты компетентности по использованию электронно-картографических информационных систем (ECDIS), управлению ресурсами навигационного мостика, по умению осуществлять руководство судновым персоналом, по более эффективному использованию систем регулирования движением судов (VTS); определены минимальные обязательные стандарты компетентности по мореходной астрономии, световой сигнализации, охране окружающей среды.

19. Приведены на уровень современности требования касательно подготовки и дипломирования персонала, работающего на всех типах танкеров, и введены новые требования к дипломированию персонала танкерных судов.

Вместо ознакомительной подготовки и специализированной подготовки для персонала танкерных судов, новыми поправками предусмотрены:
базовая подготовка для всех, кому может быть поручено выполнение особых обязанностей на танкерах;
подготовка по расширенной программе для капитанов, старших помощников капитанов, старших механиков, вторых механиков и иных лиц, которые несут непосредственную ответственность за грузовые операции и груз.

20. Дополнены требования к компетентности персонала, работающего на пассажирских судах ро-ро.

21. Введены новые требования в отношении подготовки всех членов экипажа к действиям по обеспечению охраны судов и экипажей при плавании в водах действия пиратов. Предусмотрено, что все члены экипажа судна, на которое распространяются действия Кодекса ОСПС, должны пройти подготовку по охране судна и отвечать требованиям к компетентности, предусмотренным новым Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ.

При этом члены экипажа, которым не предполагается поручение каких-либо обязанностей по охране судна, должны быть ознакомлены с мерами по охране судна (security awareness training) и подтвердить компетентность, требуемую Разделом А-VI/6-1 Кодекса.

Члены экипажа судна, которым предполагается поручение специальных обязанностей по охране судна в районе действия пиратов или вооруженных грабителей, должны иметь соответствующую для таких лиц подготовку (training for designated security duties) и подтвердить компетентность, требуемую Разделом А-VI/6-2 Кодекса.

В обоих случаях прохождение такой подготовки должно быть подтверждено свидетельством о профессиональной пригодности.

22. Уточнены принципы, определяющие прибрежное плавание. Предусмотрено, что границы прибрежного плавания должны быть указаны в подтверждении диплома.

23. Пересмотрены требования касательно готовности к несению вахты и часов работы и отдыха (Не знаю, кто и как, но я уже больше двух лет работаю по таким требованиям).

- rest period of not less than:
• a minimum of 10 hours of rest in any 24- hour period; and
• 77 hours in any 7-day period

24. Введены новые обязательные для Администраций требования по предупреждению злоупотреблений использованием на судах наркотиков и алкоголя. С этой целью Администрациям предписывается установить максимальный предел алкоголя в крови (УАК не выше 0,05%) или алкоголя в выдыхаемом воздухе (0,25 мг/л) для капитанов, офицеров и других моряков во время выполнения ими обязанностей по несению вахты, обеспечению безопасности или охраны судна, людей и окружающей морской среды. Администрации должны предусмотреть действенные меры по контролю за соблюдением этих требований.

Отдельно говорим по поводу выдачи дипломов до 31.12. 2016. Смотрите, требования конвенции должны быть приняты на законодательном уровне. Но пока ещё они не приняты. Выборы правительства Украины будет осенью этого года (2012). Пока выборы, потом пока дойдет очередь до этого вопроса, пройдет ещё время. Ну а пока ничего не понятно, наверное, решили не рисковать и выдавать дипломы по крайнюю дату, т.е. по 31 декабря 2016 года.

Остается только догадываться, что будет во второй половине 2016 года, когда все моряки ринутся менять документы. Так что будьте осторожны с этим вопросом. А пока остается ждать изменений и пока всё прояснится.

К стати по сети ходят разговоры, что поправки не вступили в силу в Украине, так как официально не были опубликованы. Следовательно, население не было оповещено, что согласно статье 57 Конституции Украины считает Манильские поправки недействительными для Украины. Хочу опровергнуть этот слух.

Манильские поправки вступили в силу 6 апреля 2012. И были опубликованы в «Официальном вестнике Украины» № 24. Прилагаю ссылки на документы.
940. Манільські поправки до додатка до Міжнародної Конвенції про підготовку і дипломування моряків та несення вахти (ПДНВ) 1978 року (Резолюція 1 Конференції Сторін Міжнародної конвенції про підготовку і дипломування моряків та несення вахти 1978 року) Манільс

941. Заключний акт Конференції Сторін Міжнародної конвенції про підготовку і дипломування моряків та несення вахти (ПДНВ) 1978 року

Автор:Евгений Богаченко



Источник: http://key4mate.com.ua
Категория: Манильские поправки | Добавил: Люлека (13.08.2012)
Просмотров: 5553 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
МЫ В КОНТАКТЕ
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
ПОГОДА
ВХОД В СОЦ.СЕТИ
Поиск
Добро пожаловать на форум
Конструктор сайтов - uCoz