Пятница, 19.04.2024, 22:50
Приветствую Вас, Гость | RSS
ФОРУМЫ
Основное
ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ
МОРЯКУ
МОРЯЧКЕ
Форма входа

СТАТИСТИКА
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 115
Показано материалов: 101-110
Страницы: « 1 2 ... 9 10 11 12 »

                                                    Механик – личность загадочная. Это человек, который весь день постоянно что то разбирает, крутит, сверлит, матюкается, вечно испачкан маслом, но при этом считает свою профессию самой лучшей и убеждён что настоящий моряк должен хоть раз в своей жизни разобрать какую то исправно работающую большую штуку, выпачкаться в ней, потом собрать её обратно так, чтобы не осталось лишних деталей. А если эта штука после этого будет работать, то механик возводится своими коллегами в ранг святых и пользуется большими почестями. Но пока что истории человечества ещё не известен не один святой механик…


Пиво в работе механиков играет очень важную роль. Штурмана конечно тоже любят пиво, но так как его любят механики, его не любит никто. Пиво является частью механического образа, его музой, стимулом, который утром толкает его на работу (чтобы заработать на пиво). Так же, как нельзя представить шаурму без капусты или водителя маршрутки без мочалки для мелочи, так же нельзя представить и механика без пива. Пиво заменяет механику молоко на завтрак, «первое» на обед и десерт на ужин, и всё же он с нетерпением ждёт вечера чтобы после ужина можно было наконец то «попить пивкa». Механик, который не пьёт или не любит пиво по словам своих коллег «або больной, або падлюка», поэтому он вызывает у своих коллег опаску и подозрения. Ведь хуже непьющего механика есть только бухой вахтенный штурман.
Разное | Просмотров: 2071 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 Сегодня наш филиппинский боцман пришел к выводу, что он чрезмерно много работает. Практически трудится на судне только он и главный двигатель, а телодвижения всего остального экипажа – это пустая фикция, замыливание глаз ему (боцману) и командиру нашего суперкрейсера. Работает, мол, как негр на урановых рудниках, без сна и отдыха, а ни тебе повышения оклада, ни теплых слов. Данная инсинуация подтолкнула меня на написание материала по поводу непосредственно организации рабочего дня на судне. Кто, сколько работает, за что получает жалованье и почему так, а не иначе. Не буду тут приводить абзацы из международных кодексов и конвенций относительно нормирования рабочих часов и отдыха людей в море. Это архискучное занятие. Много веселее рассказать из личного опыта о трудовых подвигах тружеников морей.

Как это не звучит ужасающе, но работа на торговом судне не заканчивается никогда. Обязательно если одни отдыхают, то другие преодолевают трудности и наоборот. Данная система имеет короткое, но очень емкое название – вахта.

Рабочий день в море начинается, как и положено, с завтрака и перекура. В 8 часов утра боцман, после предварительной аудиенции у старшего помощника, воодушевленный новыми свершениями делится услышанным с опричниками – матросами и кадетами. Распределяет работу на день – каждому по умению, но всем по справедливости. Кому убирать судовые помещения, кому красить, а кому брать в руки кирку и вперед на борьбу со ржавчиной. Во власти боцмана устанавливать темп работы. То есть если работа не срочная и существует предпосылки делать работу долго или очень долго, то грех не воспользоваться такой возможностью. На судне торопиться некуда – ведь как гласит старая морская поговорка «Быстро только мухи женятся». Да и излишняя инициатива на судне наказуема. Известный факт.

Разное | Просмотров: 795 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 Торговое судно – это отличный образец строгого распорядка дня. Работа, отдых, питание, развлечения – все по графику. Вспомните, как в босоногом пионерском детстве учителя нам твердили, что режим дня – это неимоверно важная штука, необходимо уметь планировать свой рабочий день и отдых, иначе не видать вам простого житейского счастья. Педагоги отчасти оказались правы, работа есть, отдых пунктиром, но бывает, а вот счастье… Хотя, у каждого человека свои представления о счастье :). На первых порах, когда моряк приезжает на работу, вливается в коллектив, его организму нелегко отвыкнуть от домашних пельменей с разливным пивом и перестроиться под судовой распорядок работы и отдыха. Все происходит постепенно. Через некоторое время акклиматизация завершается, организм в тонусе работает как швейцарские часы и обнаруживается, что помимо рабочих будней и крепкого мужского сна, остается еще и небольшое, но свободное время, которое надо чем-то заполнить. Глупо просто лежать и глядеть в подволок, ожидая, что тебе однажды позвонят в каюту и пригласят к трапу самолета, ознаменовав этим самым окончание контракта. Разумнее провести свободное время с толком для души и тела. Как убить время на судне? Об этом мой рассказ.
Разное | Просмотров: 623 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 Расскажу, что за контингент на нашем судне работает. Экипаж – пятнадцать человек. Все не первый раз бороздят просторы, как говорится – «весь зад в ракушках и душа надорвана», отпетые мореманы, иначе и не скажешь. Представители шести национальностей собрались вместе на борту, чтобы немножко поработать. Гватемалец, русские механики и украинские штурмана, латвиец-электришен, португалец и филиппинская мафия во главе с полуглухим боцманом. Перемешанный экипаж совершенно разными людьми как по мировоззрению, культуре так и по возрасту. Судно, как уже не однократно упоминалось, это место где даже переборки стеклянные, то есть все у всех на виду. Не проходит и недели, как ты понимаешь ху из ху и чего ждать от сослуживца. С некоторыми людьми складываются хорошие отношения, а с некоторыми не очень. Обычная ситуация в металлической коробке. Как жить на судне, чтобы было более-менее комфортно для психики?
Можно бороться, переделывать людей «под себя». Или наоборот, замкнуться в себе, и тянуть свою лямку, ни с кем не общаясь. Однако рецепт очень прост – надо относиться к человеку так, как будто ты видишь его впервые. Если ты не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней и все будет зер гуд.
Разное | Просмотров: 673 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 

Чтобы стать моряком необходимо учиться. И желательно учиться в хорошем учебном заведении, где дают качественные знания, достойную плавпрактику и после обучения перспективу устроиться работать в хорошую иностранную компанию. Представляю реестр морских учебных заведений России и Украины. Правда, многие Вузы уже закончили прием студентов, но есть учебные заведения, где прием документов осуществляется в несколько этапов в течении года (например Одесская Национальная Морская Академия). Здесь указаны только учебные заведения, которые готовят морских специалистов для торгового и рыбопромыслового флотов. 


ВУЗы по подготовке морских специалистов в Российской Федерации:
 
Как уйти в море | Просмотров: 1164 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

       

Вот я опять на борту очередного немецкого контейнероносца. Не поверите, я тут уже кукую две недели, но только сейчас появилось свободное время, чтобы чиркнуть пару строк. А все дело в том, что сменщик мне попался уникальный лоботряс, лентяй, тунеядец и вообще человек безответственный. Благодаря которому, я уже как две недели навожу порядок на своем участке работы и восстанавливаю из руин судовые спассредства. Сие наплевательское отношение к работе и подтолкнуло меня на материал о том, что такое передача дел на судне, зачем она нужна и сколько это занимает времени.

Передача дел – это такое увлекательное мероприятие, коим суждено заниматься всем морякам, вне зависимости от должности и зарплаты. Матрос, механик, помощник, капитан – каждый человек на торговом судне имеет свой участок работы, свое заведование, так сказать свое кайло и лопату. Нормальный моряк старается выполнять свою работу качественно и вовремя, чтобы не оставлять своему сменщику гору «хвостов» и прочих недоработок. А по приезду последнего на судно все четко и с расстановкой объяснить: какие есть нюансы, на что обратить внимание, а куда не стоит заглядывать ни в коем случае, чтобы окончательно не подорвать психику.
Разное для штурманов | Просмотров: 1312 | Добавил: Люлека | Дата: 09.08.2012

 Продолжение статьи "Как уйти в первый рейс" 

Я всегда знал, что мир не без добрых людей. Они существуют, надо только знать к кому обратиться. Свой первый контракт я подписал в одной крюинговом агентстве, которое дало путевку в море многим начинающим мореманам. После месячных безрезультатных поисков возможности уйти в первый рейс, мне всё-таки позвонили с очень заманчивым предложением. Срочно требовался матрос с мало-мальским знанием английского языка для работы на солнечном острове Мальта. Единственное «но» – необходимо было пообщаться с «самым главным» мальтийцем по телефону для полного моего счастья. А этот товарищ уж очень щепетилен в кадровом вопросе и уже забраковал пять кандидатов на эту должность. Суровый дядя, по-видимому. Признаюсь, это был мой первый разговор с иностранным гражданином. Причем этот самый главный морской начальник вдобавок к своему непонятному мне мальтийскому акценту еще и отменно картавил как Изя Шниперсон. Опуская подробности диалога о погоде, прошлых морских достижениях и моих сказочных перспективах, скажу что свершилось – я получил путевку в морскую жизнь.

Как уйти в море | Просмотров: 4379 | Добавил: Люлека | Дата: 21.07.2012

Расскажу о должностях на судах торгового флота. Существует много должностей хороших и разных. Механики и штурмана, электрики и матросы. Всем работы хватает, а особенно сейчас, когда на большинство торговых судов сокращенные экипажи. Сокращенный — читай необходимый минимум экипажа для нормальной работы судна. А какое количество матросов, штурманов и механиков должно быть на каждом судне? Откуда судовладельцу знать, сколько необходимо? Существует такой специальный документ. Называется Minimum Safe Manning. Этот сертификат определяющий, какое минимальное количество экипажа должно быть на судне для безопасного его эксплуатирования, согласно правилам государства флага.

На борту каждого судна, неважно, под каким флагом судно работает, будь-то Антигуа и Барбуда или Пакистан, есть этот документ. Увеличение экипажа разрешается, на усмотрение судовладельца, конечно. Главное, чтобы не меньше, чем оговорено в сертификате.

Разное | Просмотров: 820 | Добавил: Люлека | Дата: 21.07.2012

 

Каждый моряк хочет заработать много денег. Банально, но факт. На отечественных судах это довольно затруднительно. Старые суда почти сгнили, а новых еще не построили. И моряк ищет работу у буржуя: немца или, к примеру, грека. А реалии настоящего таковы, что работа на буржуйских судах подразумевает работу в смешанных экипажах. Что означает смешанный экипаж или микс? Кто вообще придумал смешивать экипажи. Наверное для того, чтобы исключить негативные факторы работы с земляками. Проще говоря, чтобы не поубивали друг друга за полгода. К примеру, в полностью филиппинском экипаже нормальные моряки не работают – дело там мрак и до поножовщины иногда доходит. Каждый хочет много руководить и нифига не делать. Думаю, в принципе, в любом однонациональном экипаже склоки, интриги имеют место. Постепенно назревают конфликты и как результат саботаж работы и мордобой. И решили умные дяди разбавлять экипажи всяким разным народом. Со всего земного шарика. Экипаж всегда должен быть смешанный – такой вот «приговор» был выдан в Англии на морской конференции в далеком 1984 году

Работа в море | Просмотров: 2332 | Добавил: Люлека | Дата: 21.07.2012

 Самое главное для любого судна — это знать свое точное местоположение в море. В любой момент времени. От этого зависит безопасность самого судна, груза так и всего экипажа. Я не открою Америку, если скажу, что в настоящее время судном управляет компьютер. Человек лишь контролирует этот процесс. В этой статье я расскажу о помощниках мореплавателей — о спутниковых навигационных системах, помогающие судам получать точные координаты своего местоположения. Также поведаю, какими приборами пользовались древние мореплаватели. Сейчас на всех современных судах установлены приемники GPS — global positioning system. Облетая нашу планету, навигационные спутники непрерывно шлют на нее потоки радиосигналов. Эти спутники принадлежат американской военно-морской навигационной спутниковой системе (ВМНСС), а с недавнего времени и американской глобальной системе нахождения местоположения (ГСМ или GPS). Обе системы дают возможность кораблям на море днем и ночью с огромной точностью определять свои координаты. Практически до метра.
Разное | Просмотров: 4850 | Добавил: Люлека | Дата: 21.07.2012

МЫ В КОНТАКТЕ
МЫ В ОДНОКЛАССНИК.
Поиск судна
Наши песни
ПОГОДА
ВХОД В СОЦ.СЕТИ
Поиск
Добро пожаловать на форум
Конструктор сайтов - uCoz